Ведущий хедхантер, который помог найти работу более 100 руководителям в крупных компаниях, поделился своими любимыми вопросами для собеседований – и ответами, которые он всегда ищет

  • Роджер Дюгэ является управляющим партнером и международным практическим лидером по предоставлению услуг генеральным директорам и советам директоров в компании Boyden, одной из ведущих компаний по поиску руководителей.
  • Дюгэ использует собеседования для поиска кандидатов, которые уверены в себе, не будучи самоуверенными.
  • Он хочет, чтобы карьерная квалификация была обязательным условием для проведения собеседования в первую очередь, и чтобы беседа была возможностью оценить личность кандидата.

В качестве управляющего партнера в компании Boyden, одной из ведущих фирм по поиску руководителей, Роджер Дюгэ провел бесчисленное количество интервью с начинающими лидерами индустрии. Его подход к поиску лучших талантов оказался настолько успешным, что генеральный директор Boyden назначил его международным практическим лидером по предоставлению услуг генеральным директорам и советам директоров своей фирмы в прошлом году.

Одним из элементов этого подхода является отказ от традиционных собеседований.

«Для меня тот факт, что вы хорошо поработали за последние пять, 10 лет, больше не является гарантией того, что вы будете хорошим кандидатом через два года», - рассказал Дюгэ. С учетом того, как быстро меняется бизнес во всех отраслях за последние годы, рассказал он, Дюгэ ищет признаки того, что кандидат обладает способностью к адаптации и любопытен сам по себе.

Роджер Дюгэ

За время своей работы в компании Boyden Дюгэ помог найти работу более 100 человек, претендовавших на руководящие должности, посты генеральных директоров или в совете директоров как в частном, так и в государственном секторе. (По его оценке, он успел побеседовать с 1000 кандидатов). Когда он ищет человека на место генерального директора, он проводит двухчасовые собеседования со всеми главными кандидатами. Он поделился с нами некоторыми из своих самых любимых вопросов. И хотя Дюгэ использует их, чтобы найти нового руководителя компании, они так же ценны для любого соискателя.

«Расскажите мне о своей личной жизни»

Дюгэ не обязательно задает этот вопрос настолько прямолинейно, но он хочет понять, каким является человек напротив за пределами офиса. Это включает в себя такие вещи, как то, как они проводят свои выходные и что они читают.

«Я собираюсь задать еще много вопросов, которые расскажут мне о человеке, стоящем за этой ролью», - сказал он. «Я не собираюсь детально узнавать, что вы делали или в каком университете вы учились».

Когда Дюгэ проводит собеседование, то необходимые для работы навыки – это необходимое условие просто для того, чтобы попасть с ним в одну комнату.

«Если бы вам пришлось все делать заново, есть ли что-то, что вы сделали бы по-другому за последние 5 лет?»

«Если вы не можете рассказать мне о пяти-десяти больших ошибках, которые вы совершили за последние пять лет, с вами действительно что-то не так», - сказал Дюгэ.

Он любит называть эти ошибки «шрамами». Он, конечно же, не ожидает от кандидата объяснений, которые покажут ему, что они ужасно подходят для этой работы. Вместо этого он хочет видеть, что будущий лидер прозрачно относится к своим ошибкам и извлек из них уроки.

«По шкале от 1 до 10, где вы находитесь по сравнению с тем человеком, которым вы хотите быть?»

Даже если роль генерального директора требует уверенности, она также требует кого-то, кто достаточно скромен, чтобы работать с советом директоров и делегировать обязанности своим подчиненным, рассказал Дюгэ.

Когда он получил возможность задать этот вопрос одному из своих личных героев, буддийскому монаху и коллеге Далай-ламы Матье Рикарду, Рикард ответил: «О, может быть, 4 из 10». Это было просто еще одним доказательством того, что кандидат на работу, который в ответ на этот вопрос улыбается и уверенно говорит «9», явно не тот, кого стоит воспринимать всерьез.

«Назовите мне точную причину, по которой я не могу нанять вас на эту должность»

Дюгэ приберегает этот вопрос до конца, и, как утверждает он сам, зачастую он застает кандидатов врасплох.

«В такие моменты в их глазах я вижу мысль: ‘О, стоит ли мне рассказать ему правду, потому что он может ее не знать? Рассказать об этих двух недостатках – которые действительно являются недостатками? Он собирается добавить их к общему числу недостатков… или я просто должен подыграть?’».

Он явно не хочет слышать ответы в стиле: «Мой самый большой недостаток заключается в том, что я слишком много работаю» - причем около половины людей, с которыми он беседует, дают ответы именно такого рода. Дюгэ хочет найти кого-то, кто уверен в себе до такой степени, что они могут открыть себя на мгновение уязвимости, а не сделать всю двухчасовую беседу демонстрацией бравады. Он хочет найти кого-то, кто чувствует себя комфортно с тем, кто он есть, и, если эта личность также соответствует тому, что нужно компании, тогда этот человек в конечном итоге получит работу.

«Я думаю, что ключ к успеху в этой жизни – быть такими же людьми, какими вы являетесь со своими партнерами по жизни. В ином случае, вы не будете искренним, вы будете пытаться играть в игру, чтобы угодить своим коллегам», - рассказал Дюгэ.

«Вот вопросы, которые я люблю задавать, но очень немногие люди отвечают на них правильно. Люди сами себя не знают».

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Businessinsider.com
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш
+1
0
-1
Аватар пользователя Мария Носова

хендхантер? Серьезно? Ну, писаки!!!

Аватар пользователя Valeratal

Все верно, вот этими самыми руками!