Для работы над проектом порой недостаточно бывает усилий, энергии и времени одного человека. Как правильно подобрать себе команду? Прежде всего необходимо избежать следующих ошибок:
Потребности... Как много в этом слове для тех, кто занимается продажами...
Все знают, что их нужно выявлять, усиливать, работать с ними. Слово "потребности" навязло в зубах. Оно надоело и раздражает. Но... придётся к нему вновь вернуться.
Почему? Да потому, что мало кто умеет с этими пресловутыми потребностями работать как следует. Это, по опыту проведения тренингов, одно из самых "узких мест" в подготовке "продажников".
В отделах продаж, зачастую царит “кадровый голод”. “Где нормальные, активные, развивающиеся???” - вопрошают начальники отделов и коммерческие директора. Скорее всего, они есть. Где-то. И их немного.
А почему не “растут” остальные? Причин несколько:
· Это не является для них ценностью.
· Не могут, в силу недоразвитости и низкого уровня образования и культуры.
Вы задавались этим вопросом? Я думаю, каждый ответит: «да действительно потери для бизнеса, от курения сотрудников имеют место быть». Однако каковы эти потери? По последним данным МЧС России за 2009 год основными причинами пожаров являются:
1. неосторожное обращение с огнем — 15,3%,
2. неосторожность при курении — 20,4%;
3. поджоги — 23,8%;
4. нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования — 14,7%;
Конфликты в отделе продаж возникают, как и везде, благодаря трём факторам:
- персонологическим
- интеракционным
- ситуационным
Персонологический фактор - это влияние личностных особенностей (характера, привычек, темперамента, мотивационной структуры) сотрудников отдела продаж на возможность возникновения конфликтных ситуаций. Здесь очень важны два момента: подбор персонала и его изучение.