А возможно ли снизить количество конфликтных ситуаций во круг Вас? Не знаю, что ответили Вы, но я отвечаю – да.
И так. Поговорим о конфликтных ситуациях.
Конфликтовать – всегда неприятно. Конфликт, по своей сути разрушителен. Многие болезни и неудачи являются следствием конфликтной ситуации.
Хотите разрушать себя изнутри? Тогда конфликтуйте, ругайтесь, злитесь, обижайтесь…
Кстати, вот область самых распространённых конфликтов:
•с близкими и родными ( жена, муж, мать, отец, свекровь, тесть, теща)
•личный ( с самим собой)
•на работе ( сотрудники, начальник, подчиненные)
Когда критическая масса переваливает за……., наступает общий конфликт, который затрагивает все сферы нашей жизни.
Что же делать?
Сегодня дам всего лишь две общие рекомендации:
1. Конфликт поведения. Уйдите от неоправданных ожиданий.
В основе конфликта, как правило, лежат наши неоправданные ожидания, которые мы возлагаем на другого человека. Позвольте себе не планировать поступки других людей. ( Перечитайте последнюю фразу еще раз!!). Примите их свободу воли. Ваше недовольство поведением оппонета, вызвано вашими или его неоправданными ожиданиями. Подумайте над этим и начните отпускать от себя ситуацию. Перестаньте злиться и обижаться
2. Конфликт - я обиделся (меня обидели).
Согласитесь, бывают такие случаи, когда нас не хотели специально обидеть, просто, что-то сказали или сделали всуе и мы обиделись. Причем, когда я начинаю с клиентами разбирать ситуацию, многие даже вспомнить не могут, почему они обиделись – помнят только свои негативные эмоции и поэтому просто констатируют факт – я обиделся и все. Конечно же за этим последовала конфликтная ситуация, но сути ее к сожалению уже никто не помнит.
Поэтому дам вторую рекомендацию.
Помните, сложно обидеть того, кто не собирается обижаться.
И еще, тот кто внутренне готов не конфликтовать, управляя своими ожиданиями и эмоциями всегда сможет избежать конфликта