"Забавное" на интервью

Начитавшись полезных статей и рекомендаций, кандидаты приходят на интервью хорошо подготовленными, они адаптируют свое резюме под интересующую их вакансию, добавляя «слова-маяки» , на которые «клюют» HR, дают правильные и ожидаемые ответы, стараясь выглядеть максимально расслабленными, но попадаются в совершенно нелепых ситуациях, после которых подготовка и вся их продуманная речь идет насмарку.

Один кандидат так хотел произвести правильное впечатление, что надел на интервью смокинг и бабочку, чем очень смутил клиента.

Правило №1.

Интервью — это не свадьба и не званный ужин, одевайтесь стильно и со вкусом, но не чересчур вычурно. Избегайте черных рубашек, нет ничего траурного в прохождении интервью. Не надевайте шляпы с большими полями, да и просто шляпы, если вы не ковбой. Меньше расписных рубашек и сорочек, это не этноклуб.

Есть категория кандидатов, которые приходят на интервью не одни. Я не говорю о тех случаях, когда Вы устраиваетесь на работу проектной командой.

Правило №2.

Жену можно сводить в кино или ресторан, нежели предложить посидеть в соседней переговорной. На интервью Вас не собираются пытать, не приводите братьев и друзей. Если Вам не с кем оставить ребенка, это вовсе не означает, что секретарь хочет в течение часа развлекать Ваше милое создание. А молодым девушкам не следует брать с собой маму.

По-прежнему самым трудным для многих остается вопрос финансового вознаграждения. Некоторые начинают вертеться на стуле, теребить телефон потными ладошками, отводить взгляд от собеседника, и наконец после долгого молчания называют сумму в два раза меньше, чем получают сейчас, надеясь, выйдя на работу, доказать делом, какой он спец, и вернуть свой прежний доход. Другая категория называет космическую сумму, чтобы поторговавшись на интервью, найти золотую середину.

Правило №3.

Не нужно думать за работодателя, смогут ли они предложить те условия, которые Вы хотите. Не нужно сообщать работодателю, что Вы слышали от соседа, что эта компания платит ниже рынка, что им сложно будет «Вас потянуть». Поверьте, если компания захочет заполучить такого специалиста в компанию, она сможет с Вами договориться.

А главное, заявленная сумма должна быть адекватной Вашему профессиональному опыту.

В текущей ситуации одна из распространенных причин увольнения — по соглашению сторон. В этом ничего криминального, такое случается, Вы не единственный, с кем компания рассталась подобным образом. Если Вы не приходите с трудовой книжкой на интервью, то нет необходимости сообщать еще в дверях о сокращении дрожащим голосом.

Правило №4.

Будьте максимально открыты в этом вопросе: «Год был не самым простым, и компания предложила расстаться таким образом».Однако о том, что над Вами нависает «меч-кладенец» Вы узнали ни в день Х, так что то, что Вы не позаботились о новой работе заранее, говорит только о том, что Вы крайне недальновидны, зато в следующий раз Вы будете умнее.

На одном из финальных интервью работодатель сообщил, что на этой позиции предполагается большое количество командировок. «Хорошо, - ответил кандидат, - но кроме Закавказья, Средней Азии и Африки.

Правило № 5.

Вы приходите на интервью, а не в тур агентство, где Вам предлагают направления для отдыха и отели с разной звездностью. Не нужно говорить, что Вы готовы летать только Аэрофлотом и бизнес классом, останавливаться в Хилтоне, что нужно исключить Чехию и Германию, потому что Вы там много раз были, и наконец, что после двух дней на чужбине Вас тянет на родину.

Однажды на вопрос Do you speak English я услышала что-то невнятное на тарабарском языке. Решив что я не расслышала, я задала этот вопрос еще раз, и ответ был по звучанию совершенно другой, но тоже не поддающийся переводу.

Один кандидат полчаса рассказывал, как хочет продавать «клуд», развивать под этот клуд партнерскую сеть, что за ним будущее всех крупнейших компаний. И только благодаря смекалке можно было догадаться, что речь шла об облачных технологиях (cloud).

Правило №6.

Если Вы не говорите на английском, не нужно пытаться вспомнить строки из песен или отдельные слова в надежде, что рекрутер сам плохо говорит на английском и постесняется переспросить.

У каждого человека есть свои скелеты в шкафу, о которых либо аккуратно умалчивают, либо превращают в безобидную шутку. Например, неумение планировать свой рабочий день представляют, как желание работать круглые сутки, частую смену компаний, как постоянный поиск себя, год без работы как шанс сделать паузу...Самое интересное происходит, когда в резюме есть откровенные недочеты, но работодатель сознательно избегает вопроса об этом.

Правило №7.

Не наступайте сами на свои же грабли, показывая насколько Вы честны и хорошо понимаете работодателя. За 10 минут до окончания интервью не нужно аккуратно напоминать собеседнику, что он забыл спросить, почему например Вы полгода без работы, чтобы с гордостью ему ответить: «меня сократили». Или Вы наверное хотите спросить, почему я ушел в компанию с понижением в доходе и должности, чтобы ответить: «больше не было достойных предложений для меня».

Отдельного внимания заслуживает типаж «ораторы» - это такие кандидаты, которые во время интервью очень громко и эмоционально говорят и жестикулируют руками. Размер сделки они показывают, как будто поймали большую рыбу в Астрахани.

Правило №8.

Успех на интервью порой кроется в умении подстроиться под манеру интервьюера. Не нужно размахивать руками так, что хочется броситься к двери, как к амбразуре, не нужно стучать по столу, не нужно стараться показать жестами то, что Вы говорите (довольно часто это происходит, когда интервью на английском). Если же, Ваша эмоциональность не дает Вам покоя, а такие слова, как мейнфреймы, информационная безопасность и бизнес аналитика заставляют Ваше сердце биться чаще обычного, то есть простой и очень действенный метод: посчитайте в уме до 10 и потом спокойно отвечайте на вопрос.

Все-таки прекрасно, когда в коллективе Вы незаменимый сотрудник, из месяца в месяц входите в пятерку сильнейших менеджеров в отделе, Вас ценит руководство и обожают коллеги. Вы уверены в том, что кого бы ни спросили, везде будут только хвалебные отзывы. Но что делать, если Ваши недоброжелатели и завистники только и ждут, когда им наберут, чтобы сказать гадость о Вас. Эти «добрые» коллеги, которым задаешь вопрос о личных качествах человека, начинают со знанием дела обсуждать профессионализм и выполнение плана коллеги по цеху.

Есть руководители, кто из-за личной неприязни, дает негативную оценку работе. Так и хочется задать вопрос: «Если сотрудник так плох, то почему же он проработал в компании 6 лет и Вы его не уволили? Зачем давали награды за перевыполнение плана, и платили хорошие бонусы?»

Правило №9.

Поговорите заранее с теми, кому могут позвонить и спросить рекомендацию о Вас, узнайте, что думают о Вас Ваши бывшие руководители и коллеги, и вообще захотят ли они быть в списке рекомендательный. Хороший ответ, который дал кандидат клиенту, в компанию которого я когда то устроила на работу: «Вы можете звонить любому, кому сочтете нужным. Если Вы хотите, чтобы я дал Вам телефоны, я безусловно Вам их дам, но Вы же понимаете, что я предварительно всем позвоню и предупрежу, нужны ли Вам необъективные мнения?»

И наконец самое главное правило.

Правило №10.

Не нужно пытаться изо всех сил следовать советам других, если они Вам совершенно не подходят. Ну нужно изображать из себя экстраверта, если Вы 100% интроверт. Порой человеку сложно сходу назвать 5 своих положительных качеств, но стоит задать вопрос по другому, например так: «какими качествами должен обладать человек, чтобы быть Вашим другом» , и кандидат сходу назовет десятки определений. А теперь представьте, что к Вам приходит устраиваться на работу человек, который отвечает на вопросы точно, как Вы, - «Вы бы его взяли?»

Brainhunter. Partner at Logic Operation

Рубрика: 
+1
0
-1
Аватар пользователя ВикторИванович

Ирина, добрый день.

Все написано исключительно интересно и поучительно. Но мне интереснее будет почитать как все же готовится и наверняка проходить интервью с работодателем. Много советов по этому поводу, но возможно у Вас есть какой либо секрет? Я бы хотел с Вами связаться и посоветоваться по этому поводу , если вы не будете против.

С уважением, Виктор Иванович(Иванович- фамилия)