Ярмарки вакансий: спасение или гибель HRM?

Осенью стартует множество ярмарок вакансий, как онлайн, так и традиционных. Их главная цель — привлечь талантливых специалистов. Если знать, как обратить внимание на свою компанию, ярмарка станет золотой жилой для эйчара.

Расставьте приоритеты

Как правило, выпускники смутно представляют, чего они ожидают от будущего места работы и на что им следует обратить внимание. Ваша цель — направить их взгляды в свою сторону. Эти ребята молоды и активны, обилие цифр и статистики покажется им скучным, а вот динамичное выступление наверняка заинтересует. Ключевая мысль презентации, как и главная идея компании, должна быть простой и понятной. Хорошо, если она будет несколько раз повторяться в формате лаконичного слогана. Например, факт того, что вы вошли в топ-10 желанных работодателей, покажется молодым специалистам более интересным, чем глубокий экскурс в историю компании и представление её экономических показателей. Ставка на стабильность может не сыграть с этой целевой аудиторией, поэтому важно правильно расставить акценты. Задача HR-маркетинга определить приоритеты выпускников и обозначить самые важные преимущества компании, которые будут привлекательны именно для них. Постарайтесь подчеркнуть плюсы своей компании с разных сторон, сделать несколько повторяющихся акцентов, чтобы главная мысль точно дошла до слушателей.

Оформите стенд

Подходите к оформлению стенда на ярмарке вакансий не менее ответственно, чем к участию в серьёзной отраслевой выставке. Зачастую на таких мероприятиях мы видим скучные стенды компаний, с распечатанными цифрами или расчётами. Оформлению нужно уделить максимум внимания, стоит заранее подготовить плакаты с корпоративной символикой, которая выделит вас среди других компаний. Красочно оформив свой стеллаж, вы привлечете больше внимания, чем ваши конкуренты, вывесившие лишь несколько объявлений об открытых вакансиях. Подготовьте для своих посетителей небольшие сувениры с символикой — это увеличит шанс, что о вашей компании вспомнят после ярмарки.

Запаситесь анкетами

Большинство студентов, приходящих на ярмарки, готовы заполнять анкеты работодателей сразу у стенда. Поэтому стоить предусмотреть для этого небольшой отдельный уголок или предоставить посетителям планшеты для заполнения. Обратите внимание на количество подготовленных анкет: заранее напечатайте большой тираж качественных листовок, чтобы не пришлось решать этот вопрос по ходу мероприятия. Буклеты о компании и прочий раздаточный материал, где содержится основная информация и координаты HR-отдела, должен быть доступен любому желающему. Например, если оформить информацию о вакансиях на оригинальной открытке, которую будет жалко выбросить, шанс, что она найдёт своего адресата, намного выше.

Позаботьтесь о рекламе

Заранее рекламируйте свое присутствие на ярмарке — возможностей для этого масса. Многие организаторы предлагают компаниям разместить информацию об участии на вузовских сайтах. Упускать такую возможность не стоит, поскольку именно там получает первичную информацию основная часть целевой аудитории. Разработайте план ярмарочного дня заранее и подготовьте людей, работающих на стенде. Они должны быть не просто безмолвным приложением к рекламной продукции, а яркими персонажами, способными провести презентацию и пообщаться с потенциальными соискателями. Если выступление будет проводить активный молодой сотрудник, успевший сделать карьеру в компании, это точно привлечёт внимание выпускников и студентов. Также в качестве рекламной акции можно предварительно договориться о проведении тренинга или семинара для студентов крупных вузов или организовать конкурс с подведением результатов в день ярмарки.

Возьмите на вооружение эти советы и ваше участие запомнится не только вам, но и студентам и молодым специалистам. Бронируйте лучшие стенды, готовьте яркую презентацию и вы сможете использовать ярмарки вакансий как эффективный инструмент HR-менеджмента

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий