Я занималась наймом людей на протяжении 10 лет и могу ручаться за одно простое правило: если кандидат не отправляет вам благодарственное письмо, то не стоит его нанимать

  • Главный редактор Insider Inc. наняла сотни людей за более десяти лет своей работы.
  • Она использует простой тест для того, чтобы определить, действительно ли кандидат – молодец и хочет получить эту работу: это можно понять по тому, отправил ли он благодарственное письмо.
  • Если нет, то не стоит нанимать такого кандидата. Вероятнее всего, вы потом пожалеете об этом решении.

Предложение кому-либо присоединиться к вашей компании – это всегда большой риск.

Правда заключается в том, что в процессе найма мы узнаем не так уж и много. По большей части вы принимаете решения, основываясь на небольших образцах данных, которые вам удалось собрать в течение нескольких часов беседы с людьми, иногда даже не лицом к лицу.

Разумеется, вы можете предложить им пройти тестирование или сделать тестовое задание, можете поговорить с тремя людьми, с которыми кандидат работал в прошлом. Но, так или иначе, вы никогда не узнаете, насколько правильным было ваше решение, пока дело не дойдёт до практики. И иногда даже самые многообещающие кандидаты в конечном итоге совершенно не подходят компаниям.

Будучи главным редактором Insider Inc., я проводила собеседования со всеми кандидатами на открытые вакансии. Я наняла сотни из них.

Джессика Либман

Когда я только начинала заниматься наймом, я придумала простое правило: мы не должны переходить на следующую ступень переговоров с кандидатом, пока он не отправит нам благодарственное письмо.

В 2012 году я написала небольшой материал, в котором объяснила, что главная ошибка, которую совершают люди в процессе поиска работы: это отказ отправлять благодарственные письма. Многие люди не согласились тогда со мной. Я получила массу гневных электронных писем.

Но, несмотря ни на что, спустя семь лет я по-прежнему придерживаюсь этого правила.

(Чтобы быть точнее, я говорю не о написанных от руки и отправленных обычной почтой благодарственных записках. Как я писал и тогда, вы никогда не должны отправлять благодарственные записки, написанные от руки. Эта рекомендация тоже не утратила свою актуальность).

Будучи менеджером по подбору персонала, вы всегда должны быть рады получить благодарственное письмо.

Почему?

Благодарственное электронное письмо отражает два важных фактора:

  1. Оно сигнализирует о том, что человек хочет получить эту работу – и наоборот, отсутствие благодарственного письма, вероятнее всего, свидетельствует о том, что кандидат не хочет эту работу. В тех немногих случаях, когда мы всё же решали двигаться дальше с кандидатами, которые не отправляли нам благодарственных писем, раз за разом мы никуда не приходили или наши предложения попросту отклонялись. Несколько раз предложение с нашей стороны всё же принимали, но потом человек просто уходил незадолго до начала работы или уходил спустя несколько месяцев.
  2. То, как человек предстаёт перед вами во время собеседований, не говорит ничего о его эффективности на этой должности. И хотя отправка благодарственной записки вовсе не обязательно гарантирует то, что этот кандидат станет лучшим выбором, она даёт вам хоть немного дополнительной информации: кандидат активен, организован и достаточно воспитан, чтобы отправить записку. Этот поступок демонстрирует и находчивость кандидата, потому что кандидату зачастую приходится найти адрес электронной почты интервьюера, который тот не обязательно даст ему сам. В Insider Inc. мы стремимся нанимать молодцов. Благодарственное письмо – это факт в пользу такого кандидата.

Говоря начистоту, благодарственная записка не обязательно является доказательством того, что человек станет успешным работником. Но использование благодарственного электронного письма в качестве входного барьера доказало свою результативность, по крайней мере в моей компании.

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal