Я полностью отверг совет, который дал мне мой бывший начальник, и оказалось, что это было одним из лучших карьерных решений, которое я когда-либо принимал

  • Обязательно учитывайте характер человека, который даёт вам карьерный совет, когда вы решаете, принимать его или нет.
  • Помните о том, что то, что работает в одной индустрии, может не сработать в другой, однако существуют и определённые универсальные принципы и стандарты.
  • Одним из лучших решений, которое я принимал когда-либо в своей карьере, было отклонение совета, который когда-то дал мне мой бывший начальник.
  • Его совет звучал так: «Учись лгать».

Прежде чем начать работать автором на полную ставку, я работал в кинематографической сфере в Лос-Анджелесе.

После выпуска из киношколы я поселился в Лос-Анджелесе и успел поработать в целом ряде телевизионных шоу, в нескольких телевизионных рекламах и музыкальных видеоклипах. Уже в течение года я нашёл стабильную работу в крупной студии, работая над маркетингом и поглощениями на протяжении следующих двух лет.

После этого я перешёл на работу в литературное агентство, где проработал три с половиной года, пока наконец не перешёл на самозанятость в качестве автора.

Во время моей работы в агентстве я получил совет, который буквально застрял в моей голове и невероятно помог мне, так как я решил полностью его отвергнуть. Этот совет звучал так: «Если ты хочешь добиться успеха на этой работе, научись лгать».

Учись врать.

Именно такой совет дал мне мой бывший начальник, пытаясь играть роль моего наставника. Он сказал это с гордостью и убеждением; именно так, этот совет он впервые услышал от своего бывшего начальника, другого уважаемого агента.

Честно говоря (что и является отчасти целью этой статьи), множество людей, работающих в Голливуде, действительно постоянно врут. Каждый менеджер читает сценарий, о котором спрашивает его клиент. Каждый сотрудник актёрского агентства смотрел пробную запись того актёра. Каждый продюсер имеет в распоряжении бюджет и подпись директора.

За те годы, что я проработал в различных сферах кино- и телепроизводства, я слышал куда больше обманчивых заявлений, полуправды и откровенной лжи, что сейчас не смог бы даже всё это пересчитать.

Но я никогда не слышал о том, чтобы кто-либо нёс ответственность за свою ложь. Нет, никто не рекомендовал остальным людям лгать, но ложь была повсюду; ложь стала основным методом работы.

Не могу сейчас точно вспомнить, как я тогда отреагировал на его слова, но точно знаю, что не согласился, но и не протестовал против них, по крайней мере вслух. Вероятнее всего, я сделал что-то вроде кивка в знак понимания (если честно, то это могло выглядеть как знак молчаливого согласия) и пошёл дальше. Мне было почти 30 лет в тот момент, я был уже далеко не так наивен, но и не был настолько жёлчным, чтобы моментально отвергнуть полученный совет. Что я понял не сразу, так это то, что этот обмен станет для меня поворотным моментом.

Стремление к честности

Спустя месяцы и годы после этого этот момент не раз всплывал в моей голове по самым разным обстоятельствам, когда по работе мне приходилось сталкиваться с разными сложностями.

Когда я сталкивался с ситуациями, в которых обман мог бы послужить быстрым решением проблемы, я слышал манту «учись лгать» в своей голове, после чего буквально брал на себя обязанность быть честным и нести ответственность за возникшие проблемы. И хотя зачастую ложь временно позволяет нам уйти от проблемы, такой подход создаёт ещё одну проблему, с которой рано или поздно придётся столкнуться: с самой ложью.

Помимо помощи в закреплении чётких границ между честностью и обманом в моей профессиональной жизни, совет моего бывшего начальника дал мне и другую выгоду, невыносимую от полученных выводов. Если он мог так гордо, практически восторженно советовать мне быть нечестным, как много других людей ведут себя обманчиво, но не демонстрируют этого?

Я пытаюсь быть доверчивым человеком, но это вовсе не означает, что я готов принимать всё за чистую монету. И поверьте мне, это очень мудрый подход.

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal