Взаимодействие консалтинговой/тренинговой компании и заказчика

Это было короткое интервью журнала "Персонал Микс" на тему взаимодействия заказчиков тренинговых услуг и провайдеров. Ответы остаются актуальными, так как мы за последние 8 лет не изменили своего отношения ни к клиенту, ни к его задачам.

 

ж."Персонал Микс": Удовлетворены ли вы взаимодействием с потребителями услуг и почему?

 

Никифоров Руслан:
Да, мы удовлетворены. При взаимодействии с клиентами, на наш взгляд, важно с самого начала построить нормальные деловые отношения: понять, кто и за что отвечает, как будет происходить сам процесс взаимодействия, что будет являться критерием результата, когда каждая из сторон поймет, что они получили требуемый результат. А в дальнейшем, чтобы не возникало проблем необходимо просто соблюдать взятые на себя обязательства. Если вы четко определились с клиентом, что в результате должно быть и какие «правила игры», то вы избежите большинства проблем и быстро наладите взаимопонимание. Существуют простые правила взаимодействия, соблюдение которых ведет к достижению поставленных целей.

 

ж. "Персонал Микс": Какие проблемы возникают при взаимодействии с потребителями услуг?

Типовыми проблемами взаимодействия с клиентами, при оказании аутсорсинговых услуг являются:

1. отсутствие четкого представления требуемого результата – что должно быть в результате, когда и в какой форме.

2. отсутствие простых и понятных правил взаимодействий: кто, кому, что, когда и каким образом представляет, передает и т.д. Кто и относительно чего принимает решения и сроки принятия решений.

3. не соблюдение взятых на себя обязательств и перекладывание ответственности на другого партнера или обстоятельства.

 

ж."Персонал Микс": Какие уроки вы извлекли, взаимодействуя с потребителями услуг?

 

Никифоров Руслан:
Первое, и самое простое, всегда соблюдать взятые на себя обязательства по объему, качеству и срокам оказания услуг. Всегда держать клиента в курсе происходящего и обсуждать с ним возможные способы и методы решения. Предлагать ему несколько альтернативных вариантов решения поставленной задачи.

Второе, никогда не браться за недостижимые задачи, под которыми мы понимаем задачи, которые либо находятся вне рамок нашей профессиональной компетенции, либо на решение которых мы влиять ни как не можем.

Третье, если взялся за решение поставленной задачи, то сделать эту задачу своей, личной и приложить максимум и даже больше усилий и собственных знаний, чтобы получить наилучший результат для клиента.

 

 

С Уважением Никифоров Руслан

Ключевые слова: 
+1
0
-1