Все считали, что у меня работа мечты. Вот что они о ней не знали

Аватар пользователя Журнал HR-Portal
  • У каждого человека есть представление о работе мечты – должности, к которой он постоянно стремится. Но что происходит, когда вы справляетесь с собеседованием и получаете эту должность, а она на проверку оказывается далеко не тем, что вы думали?
  • Людям, которые получили идеальную должность, бывает особенно сложно признать, что у неё есть свои негативные стороны.
  • Эти семь женщин получили работу своей мечты, но обнаружили на них чувствительные недостатки, включая язвы и зависимости. Вот как с этим справиться.

Когда Меган Хеллерер рассказала друзьям и родственникам, что она получила работу в одной из крупнейших технологических компаний мира, они были впечатлены. «Люди говорили об этом, как о зачислении в колледж высшего ранга», - вспоминает она.

Впрочем, спустя несколько лет она знала, что то, что все окружающие считают работой мечты, не подходило ей самой. Она обнаружила себя глубоко несчастной, испытывающей сложности просто с тем, чтобы работать каждый день, что дополнялось учащающимися случаями панических атак и парализующей депрессии.

Но в то же время ей казалось, что она не имеет права жаловаться. «Я считала, что что-то неправильно со мной, раз я не могу понять, как заниматься своей работой, и я испытывала стыд за то, что не могла испытывать благодарность за такую невероятную работу», - рассказывает она.

Меган Хеллерер

Тогда: Сотрудница отдела развития бизнеса в крупной технологической компании

Сейчас: Основательница и генеральный директор Megan Hellerer Coaching for Underfulfilled Overachievers и WTF Am I Doing with My Life?

Как поняла она в какой-то момент, хотя и чувствовала себя изолированной, она была не одинока. В действительности, многие люди, обладающие, казалось бы, удивительной работой, если смотреть на неё со стороны, внутри себя испытывали сложности, которыми боялись поделиться.

Мы захотели услышать их истории, поэтому побеседовали с шестью другими женщинами, у которых была «работа мечты» с недостатками, которые они пытались скрыть. Они поделились своим личным опытом и предложили собственные советы о том, как поступать другим людям в таких ситуациях.

«От стресса у меня появилась язва»

Хоуп Алкокер

Тогда: сотрудника отдела коммуникаций в международном модном бренде

Сейчас: владелица и генеральный директор Wonder Woman Media

Помните серию «Друзей», где Рейчел получила работу в нью-йоркской штаб-квартире Ralph Lauren? Именно так выглядела настоящая жизнь Хоуп Алкокер – за исключением того, что у неё не было времени увидеться со своими друзьями в Централ-Парк. «Я тратила на работу так много часов в офисе и за его пределами, я стала пользоваться кофеиновыми таблетками, кофе и энергетическими напитками просто для того, чтобы справиться со всем», - вспоминает она. «Я начала сталкиваться с паническими атаками каждое утро по пути на работу и не могла ни позавтракать, ни пообедать из-за нервов и тревожности».

В конечном итоге ей диагностировали язвенную болезнь желудка, вызванную стрессом. Она также узнала, что её коллеги испытывали похожие проблемы. «Мой начальник боролся с тревожностью, депрессией и паническими атаками, потому что руководство компании было просто ужасающим», - рассказала она. С этого момента она поняла, что эта работа не стоит её здоровья, и она решила задействовать план «Б».

В перерывах от работы она начала работать над своей собственной книгой – в которой была сначала страшная, а затем счастливая концовка. «До руководства дошли слухи, что я занимаюсь личными целями в перерывах, и меня уволили», - объясняет она. «Я помню, что тогда думала, что на этом мой мир закончен. Но я начала писать свой первый роман, нашла новую (удалённую) работу, которая позволила мне составить собственный список клиентов, и моё здоровье немедленно улучшилось. Моя жизнь больше не была такой гламурной, но я стала намного счастливее».

Её совет: «Если вы обнаружите, что вы испытываете обиду за то, что работаете по 40-80 часов ради чьей-то чужой мечты, а не ради своей собственной, то настало время провести переоценку своих приоритетов».

«Поездки меня изматывали»

Бриэль Фридман

Тогда: сотрудница отдела продаж в туристической компании

Сейчас: генеральный директор и основательница Brielle Friedman Creative

Бриэль Фридман всегда нравилась мысль о посещении новых мест. Поэтому, когда она получила работу в сфере продаж в туристической компании, она была взволнована. «Компания оплачивала переезды и жильё, поэтому казалось, что мне платят за путешествия в удивительные места», - вспоминает она.

Что же было в действительности? «Я никогда не оставалась в одном месте достаточно долго, чтобы изучить его, я жила в бюджетных отелях, пытаясь использовать Wi-Fi в случайных ресторанах быстрого питания, чтобы отправить электронные письма между долгими поездками в другие места», - объясняет она. Хуже того, она не чувствовала удовлетворения от своей работы, что заставляло её испытывать депрессию и вялость.

К счастью, у неё была возможность поменять свою должность в рамках своей текущей компании, что сделало её новый распорядок и её новые рабочие обязанности более соответствующими её образу жизни. «Перенесёмся на несколько лет назад: я руководила всеми маркетинговыми инициативами, управляла командой из восьми человек, разработала и внедрила маркетинговую стратегию, которая помогла увеличить годовой доход компании с 10 миллионов до 36 миллионов долларов», - объясняет она. Плюс ко всему, с тех пор у неё появились время и энергия на то, чтобы путешествовать ради удовольствия, и чтобы следовать за своей мечтой – занятиями сальсой!

Её совет: «Путешествия по работе кажутся прекрасным бонусом, но в действительности поддерживать крепкие личные взаимоотношения очень сложно, когда вы часто переезжаете с места на место. Если вы цените глубокие дружеские отношения, если вам требуется время для установки новых связей – должность, предполагающая частые разъезды, может вам не подойти».

«Вся индустрия разрушалась»

Джеки Гедин

Тогда: помощник редактора в крупном медийном бренде

Сейчас: соосновательница и коуч в The Resting Mind

У Джеки Гедин была влиятельная должность в «Святом Граале издательского бизнеса для бизнеса», объясняет она. И эта должность выглядела прекрасно не только на бумаге, она действительно любила свою работу: у неё были вдохновляющие коллеги, она постоянно обучалась чему-то новому от руководителей, с которыми она работала, и она была взволновала от возможности запустить и руководить собственным брендом.

В чём же была проблема? «Медийная сфера испытывала глобальный коллапс», - объясняет она. «Нам приходилось искать новые способы заработка, поэтому мы постоянно создавали новые отделения и искали любые возможности заработать дополнительные средства». И хотя некоторым организациям удалось найти себе новый фундамент, объясняет Джеки, её компания не инвестировала в технологии достаточно, чтобы пережить цифровую эпоху.

«Мне казалось, что я пытаюсь затащить на гору огромный валун, и я знала, что я не смогу добраться до вершины, как бы я не пыталась», - объясняет она. «Поначалу это означало работу сверхурочно, большее число встреч и постоянное присутствие на связи даже на работе – а затем я осознала, что этот режим убивает меня». В конечном итоге, она осознала, что, если компания не найдёт себе новый стержень, то его придётся искать его самой, и она ушла со своей работы.

Её совет: В крупных организациях может наблюдаться огромный разрыв между людьми на улице, пониманием их потребностей на рынке и методами и взглядами руководства. Когда эти два аспекта не соответствуют друг другу, практически невозможно сменить корпоративные взгляды, а пытаясь добиться этого, вы можете прийти к выгоранию и разочароваться или потерять своё счастье.

«Мне платили меньше, чем моим коллегам-мужчинам»

Хэйли Хоффман Смит

Тогда: колумнист в крупном в крупном техническом журнале

Сейчас: профессиональный спикер и автор в Her Big Idea

Когда Хэйли Хоффман Смит было всего 20 лет, она вела собственную колонку в крупном журнале о технологиях и предпринимательстве. Это была не просто работа её мечты – она прекрасно ей давалась, а колонка быстро привлекала внимание к её публикациям и к ней самой.

Но её усилия никто не признавал, даже в общем. «Даже несмотря на мою работу, которая привлекала беспрецедентное внимание к компании, и просмотры моих статей, которые превышали просмотры статей главного редактора, я узнала о вопиющем факте того, что мне платили меньше, чем моим коллегам-мужчинам». Компания продолжала отказывать в её запросах о повышении зарплаты, поэтому, в конечном итоге, она ушла с этой работы.

Её совет: «Никогда не жертвуйте собой ради работы, чтобы выглядеть лучше в глазах других людей. Я горжусь работой, которую я проделала, и я горжусь тяжёлым решением, которое я приняла, когда уходила со своей должности. Это принесло мне много боли, но самоуважение, которое я заработала, является бесценным».

«Моя бизнес-модель не работала»

Аишварья Баладжи

Тогда и сейчас: соосновательница и генеральный директор Impact Chain Lab

Аишварья Баладжи запустила свою блокчейн-лабораторию, сфокусированную на глобальном развитии, ещё задолго до шумихи вокруг криптовалют. Поэтому, когда блокчейн-технологии вошли в моду, людям казалось, что у неё просто удивительная работа.

И в каком-то смысле так оно и было: «Я путешествовала по всему миру, встречала интересных людей, выступала на конференциях (я даже выступала на TEDx) и изобретала новые вещи с использованием последних технологий, чтобы решать крупнейшие проблемы нашего мира», - вспоминает она.

Однако работа во всё ещё развивающейся сфере сопровождалась всеми видами неопределённости – непростое окружение для нового бизнеса. «Я работаю в индустрии с зашкаливающим уровнем неопределённости с массой людей, в сердце которых нет лучших интересов общества, вместо этого они скорее ищут способ быстрого заработка», - объясняет она. «Неопределённость, окружающая наши технологии, привела к тому, что вся экосистема стала невероятно неустойчивой, что значительно усложняет задачу построения компании в традиционном виде».

В конечном итоге, компания решила отойти от своей изначальной модели – консалтинга и инкубации – и вместо этого сфокусировалась на работе с одной конкретной проблемой, используя появившиеся технологии и данные, чтобы снизить субъективность и сделать оздоровительную навигацию простой при использовании их платформы – Bystander. Это оказалось правильным шагом для компании и для самой Аишварьи: «Я ещё никогда не была такой счастливой», - добавляет она.

Её совет: «Очень легко попасться на крючок и заниматься лишь теми делами, которые помогают вам поддерживать публичную репутацию, но в какой-то момент это начнёт перевешивать вас. Если вы покинули стабильную карьеру, чтобы следовать за своей мечтой, но вскоре вы обнаруживаете, что ваша мечта изменилась, нет ничего плохого в том, чтобы сменить своё направление».

«Я боролась с зависимостью»

Брук Тейлор

Тогда: маркетолог в крупной технологической компании

Сейчас: основательница Brooke Taylor Coaching & Consulting

Работа Брук Тейлор заключалась в сотрудничестве с крупными рекламными агентствами в поиске успеха бренда на социальных платформах. И в каком-то смысле она любила работать на такую уважаемую компанию: «Часть моей идентичности была связана с тем, что я была сотрудником этой компании», - рассказывает она. «Я тайно наслаждалась позитивными предубеждениями, рождавшимися в головах людей тогда, когда я говорила, что работаю здесь».

Однако связь идентичности с работой обернулась и своими недостатками. «Как и многие другие амбициозные женщины, у меня было убеждение, заключавшееся в том, что мой успех равняется моей личной ценности», - рассказывает она. «Это создавало маниакальную, ненасытную амбицию добиться успеха любой ценой, что проявлялось в трудоголизме, употреблении алкоголя, чтобы справиться со своей бесценностью». Брук утверждает, что со всем этим она боролась в тишине. «Работа семь дней в неделю приемлема и даже вызывает восхищение, а алкоголизм стигматизирован и никогда не обсуждается в корпоративном мире».

В конечном итоге, она пережила личный кризис, попросила помощи у корпоративного терапевта, бросила пить, и осознала, чего она на самом деле хочет: заниматься коучингом начинающих женщин-лидеров, чтобы помочь им добраться до руководящих должностей. «Я покинула работу мечты и нашла баланс, удовлетворение и, что самое важное, я снова нашла себя».

Её совет: «Просьба о помощи – это лидерский навык, он требуется всем женщинам, которые хотят оказывать влияние на мир. Мы неспособны делать всё в одиночку – и не обязаны делать этого».

«Я занимаюсь именно тем, ради чего появилась на свет»

Какой урок можно извлечь из историй всех этих женщин? Если «работа мечты», описанная на бумаге, не ощущается вами таковой на практике, не заставляйте себя. Это не стоит вашего счастья и вашего здоровья.

Меган Хеллерер, упомянутая выше, утверждает, что уход с работы её мечты был самым основополагающим и трансформационным изменением в её жизни. «Я счастлива сообщить что это так, это факт – возможно найти работу, которая не ощущается вами как работа, возможно смотреть на понедельник не хуже, чем на пятницу, и просыпаться каждое утро (ну ладно, почти каждое утро) и думать: ‘Я занимаюсь именно тем, ради чего появилась на свет’».

Её последние слова в качестве совета остальным? «Работа может быть прекрасной работой… и всё ещё не быть ВАШЕЙ работой. Нет никаких объективно прекрасных профессий или единственной объективно прекрасной компании для работы – это всё индивидуально».

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Businessinsider.com
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш