Внимание, у вас новый сотрудник! 10 советов руководителю

Аватар пользователя Limarenko Natalia

Испытательные срок – лакмусовая бумажка для нового сотрудника. Уже по первому рабочему дню можно сделать вывод о том, как работает компания, какая в ней культура общения, какая царит атмосфера. Это вам все привычно и знакомо, а вновь пришедшему видны все огрехи и все несовершенства бизнес-процессов.

Испытательный срок – это испытание не только для сотрудника, но и для компании! Оцените критически, насколько процессы погружения и адаптации комфортны для человека. Потеря сотрудника на испытательном сроке, поиск и вовлечение нового обойдутся вам очень дорого, поэтому проще не совершать очевидных ошибок.

enlightened Ниже приведу несколько простых советов, за которые новый сотрудник будет вам сильно благодарен:

  1. В первый рабочий день нового сотрудника разгрузите свой день, чтобы максимально посвятить себя новичку.
  2. Встретьте нового сотрудника лично или попросите наставника (если у вас в компании предусмотрен наставник от HR).
  3. Проверьте, чтобы HR включили в Welcome package внутренние номера телефонов коллег основных поддерживающих отделов: IT, АХО, секретариат, ваш телефон, телефон наставника, и др.
  4. Проверьте, чтобы сотрудник знал информационный ресурс, на котором он может ознакомиться со всеми бэк-офисными процессами: как заказать курьера, как организовать конференц-связь, как заказать такси, и др.
  5. Предоставьте в HR не просто план адаптации, а подробное расписание тренингов, встреч и задач по часам.
  6. Предусмотрите, чтобы в плане теоретическая часть была разбавлена практическими задачами. Старайтесь, чтобы соотношение теория/практика было 60/40.
  7. Если в плане указано знакомство с информацией в сетевых папках и/ или на внутреннем портале, проконтролируйте, чтобы у сотрудника были настроены доступы ко всем нужным ресурсам.
  8. Проведите новому сотруднику экскурсию по всем бизнес-процессам. Например: «Все начинается с момента, когда клиент заходит на наш сайт, поэтому мы начнем знакомство с отдела маркетинга. Знакомьтесь, это Денис. Денис следит за актуальностью информации на сайте. С Денисом ты будешь взаимодействовать, когда потребуется обновить артикулы или цены. Это - Маша. Маша координирует работу операторов чата…» и т.д., чтобы у сотрудника сложилось понимание, как работает компания в целом, и к кому по каким вопросам обращаться.
  9. Если в плане адаптации указан обед с руководителем – реализуйте пункт! Или удалите его из плана!
  10. В течение первой недели включите в план ежедневные встречи с новым сотрудником для получения обратной связи: что узнал? что непонятно? Корректируйте план, если понимаете, что это необходимо.
Рубрика: 
Ключевые слова: