Вечный вопрос: выбор тренинговой компании...и..выбор бизнес тренера

Давайте остановимся на нюансах выбора тренинговой компании и конкретного бизнес тренера. Что значит выбрать тренинговую компанию? По моему мнению, это значит приобрести себе «ресурс», эксперта в определенной области, новые возможности – т.е. как мы уже сказали выше, это консультант в магазине, который вам больше всего нравиться.
 

А что значит найти себе тренера? Это – четко подобрать инструмент решения поставленной задачи, получается «выбрать» продукт на полке по вкусу., извенити за прямоту. Поэтому для себя вы, как любой покупатель, решаете, что лучше – пойти в магазин самообслуживания, дискаунтер или пойти в супермаркет, иметь всегда возможность обратиться за помощью к консультанту, и, в конце концов, получить удовольствие от самого процесса покупки J.

 
 

И так, на что обратить внимание при выборе тренинговой компании:

 

1. Отношение к клиенту – скорость и качество отклика на запрос, гибкость. Например, как быстро компания отвечает на вопросы заданные клиентом, насколько точно, присылает ли она материалы соответствующие запросу или складывается впечатление, что она просто отправляет то, что у нее есть.

 

2. Профессионализм – экспертная поддержка решений, широта инструментов, консультирование клиента по вопросам выбора программ, тренера, определения подходов к решению задач, подготовка технического задания на обучение, отработанные процессы, варианты по пакету услуг и т.п. В качестве примера достаточно просто обратиться к собственному опыту – мы же всегда с достаточной легкостью решаем, насколько «профессионально» разбирается в теме конкретный человек.

 

3. Предлагаемые гарантии – как именно компания обеспечит выполнение вашего проекта, как она будет гарантировать качество работы тренера. Например, порядок оплаты, возможность замены тренера, готовность компании переделать и устранить недостатки и т.д.

 

4.  Ресурсы компании: количество тренеров, с которыми работает компания, число и разнообразие программ, оборудованный учебный центр, качество материалов и т.п. Сможет ли она организовать нам то, что мы хотим и в нужные сроки? Будет ли у нас возможность выбора? Сможет ли она организовать то, что требуется нам в нужные сроки в планируемые бюджеты?

 

5. Ответственность – соблюдение достигнутых договоренностей, соответствие «слов» и «дела», готовность компании нести риски, связанные с проведением проекта.

 

Поразмыслив над этим, вы как минимум на 80 % определитесь с критериями выбора тренинговой компании.
 

А на что обратить внимание при выборе тренера:

 

1.  Уровень его квалификации и кругозор. Что в основе квалификации?! Школа?! Институт?! Какой методологии придерживается?! Насколько вникает в суть проблемы?! Разбирается в бизнесе?! В отрасли?!

 

2.  Тренинговый опыт – это не число тренинг дней, часов и т.п. Это опыт решения различных тренинговых задач, бизнес проблем. Определяется  просто – это число альтернативных решений, которые готов предложить тренер, его способность выделять главное, формализовать проблему в виду конкретных задач на обучение сотрудников, разрабатывать игры, упражнения под ситуацию. Хуже, если тренер начинает предлагать «шаблоны» программ. В качестве примера, либо тренер предлагает или склоняет исключительно к готовой программе, которую он «катает» на рынке, либо он пытается выйти на проблемы и предложить различные варианты их решения, в том числе готов разработать новую игру, упражнение и т.п. И как правило, профессиональный тренер никогда не скажет что «это невозможно», у него всегда будет решение. Вопрос только в сроках его реализации, а значит и в цене вопроса.

 

3.  Гибкость  и бизнес ориентированность – готовность адаптировать под нужны клиенты свои программы, готовность разработать специальные кейсы и упражнения. Особенно это касается прикладных упражнений. Иногда лучше отрабатывать на абстрактных примерах (запуск космолета на луну), а чаще бывает, что нужны примеры конкретные и связанные со спецификой компании (типы клиентов компании, правила обслуживания, порядок реализации контракта и т.д.).

 

4. Его отношение к делу – ответственность, соблюдение принятых договоренностей, пред- и постренинговое обслуживание, качество материалов – материалы должны быть аккуратные, понятные и носить конкретный смысл.

 

5.  Понимание зоны своей компетенции – не возьмется за задачу, которую не сможет решить.

Да, и  самое главное, необходимо помнить все эти критерии важны после того, как мы определились с самими главными критериями, ведь нам нужен тренер, который сможет качественно обучить наших сотрудников в требуемые сроки, планируемый бюджет по требуемой "теме" (см.пост)

 

Кратко остановимся на основных ошибках, которые совершают при выборе тренинговой компании/тренера:

 

1.  Выбирать по рейтингам и популярности – полнейший бред, ведь все мы прекрасно знаем, что то, что «блестит», еще не есть «золото».  Рейтинг и популярность – это все лишь навигация по рынку, более простой способ найти компанию, а не основа для выбора компании. Один из источников о компаниях и тренерах. Именно поэтому консультанты и тренера стараются писать статьи, выступать, издавать книги – они хотят, чтобы их услышали, увидели, чтобы их знали потенциальные заказчики. В качестве примера, в этом году я уже три раза подряд встречался с клиентами, у которых ассессмент (оценку персонала) проводила одна известная компания. И все три раза отзывы на результаты полностью негативные. А когда спрашиваешь у руководства, что послужило основанием для выбора данной компании, они отвечают, что их список клиентов!!! Понятно, что и эти клиенты также попали потом в этот список и теперь помогают продаваться этой компании дальше по рынку.

 

2.       Полагаться на рекомендации людей, которые не разделяют вместе с вами ответственность за результат вашей работы. А потом, сколько людей, столько и мнений. Вы можете полагаться только на рекомендации людей, которым вы лично доверяете. Просто ответьте себе на вопрос, в случае, если все пройдет плохо, кто пострадает: Я или тот, кто мне рекомендовал?!

 

3.       Собирать отзывы по предыдущим проектам. Во-первых, если кому то понравилось, это еще не означает, что понравиться и вам. Во-вторых, не факт, что для вас работу будут делать те же самые бизнес тренера. В-третьих, у всех свои критерии «правильности», как мы уже с вами определились.

 

4.       Поддаваться «стереотипам» рынка: тренер обязательно должен быть сертифицирован, у компании обязательно должно быть 100 тренеров в штате, тренер должен быть известным, должны быть книги, видеоролики, видеопрезентации и т.д. … Так и хочется сказать: «Вам «шашечки» нужны или поедем» (как в старом анекдоте про таксиста)

 

5.       Выбирать по числу реализованных проектов – много, это еще не значит хорошо, и вы не можете быть уверены, что заказчики выбирали данную компанию или тренера по сходным критериям с вами. Смотри также пункт 1.

 
 

Так что, - скажите вы мне – опираться на все вышеуказанное совсем нельзя. Можно, если подходить к этому грамотно и, например, выяснять у рекомендателя: какие бизнес задачи, он тогда решал; по каким критериям выбирал партнера; с кем сравнивал; что его привлекло; на какой бюджет ориентировался; почему выбрал именно … и только потом уже «что получилось», «как вы охарактеризуете…», «рекомендуете ли вы работать с…» и т.п.

 
 

Итак, подведем итоги – что необходимо сделать, чтобы программа обучения принесла свои плоды. Самое главное – это с самого начала четко себе понимать, что мы хотим получить в конце, второе – это четко понимать, кого и как мы будем обучать, и третье, когда и кто будет заниматься подготовкой ваших сотрудников.

С уважением, Руслан Никифоров

Ключевые слова: 
+1
0
-1