Услышать и помочь… остаться

Как понять, что сотрудник собрался увольняться

Самое главное — замечать людей. Совершенно не обязательно обладать каким-то сверхвысоким уровнем эмпатии, чтобы отметить, по крайней мере, два очевидных признака: человек «ходит грустный» и у него «не горят глаза». Плохо, когда руководитель даже на это не способен и не развивает в своих компетенциях зону эмоционального интеллекта, ссылаясь на большую загрузку или важность других задач.

Казалось бы, не увидеть, что у сотрудника меняется отношение к делу, падает качество работы, невозможно. Но часто между сотрудниками и руководителем просто нет регулярной коммуникации, на нее не хватает времени. Хотя в этот самый момент важнее всего проявить участие и поговорить. И даже неважно, получите вы честное мнение или обратную связь. Ваш сотрудник будет благодарен за участие и даже это отразится на шансах сохранить его в команде. Конечно, от руководителя это требует душевной работы, и некоторые руководители не желают тратить на нее свое время и энергию. Но надо понимать: у руководителей, для которых, люди уходят «в фон», шанс потерять ценных членов команды наиболее велик.

Сильный менеджер знает своих подчиненных и умеет управлять их эмоциональным состояниям. Причем иногда даже не боясь радикальных мер. У нас был случай, когда один из руководителей в горячую пору продаж, просто проходя мимо специалиста, сказал: «Что-то у тебя настроение не то — выходи с линии, отдыхай». В общем, дал возможность восстановиться, уделил время. В условиях жесткой бизнес-среды на такое способен не каждый. И человека начинают замечать, только когда он приносит заявление. Для сотрудников-интровертов это вообще вполне типичная ситуация. Они предпочтут молчать о нарастающих проблемах, пока в один момент это не выльется в «неожиданное» увольнение. Интроверты не верят в решение своих проблем, когда не чувствуют поддержки от руководителя в сложной ситуации, с которой не могут справиться самостоятельно. Уволиться им легче, чем тратить душевные сил на обсуждения и переговоры. Поговорить должен руководитель — сигналы ему точно приходили: как минимум из курилки, из разговоров с людьми рядом с кулером или кофе-машиной. Но сигналы не заметили. С экстравертами, к слову, проще. Они не склонны накапливать негатив и изменение их состояния заметно сразу. Им нужно выговориться — и напряжение спадет.

Но главное — еще раз — отношение к людям. Формально это называется корпоративная культура. Если ваша компания — то место, где хочется работать, где хочется максимально реализовать себя и выдавать сверхрезультат, то с сотрудником в ней поговорят, его услышат и поймут, помогут решить проблемы и… остаться.

Ирина КОРОЛЕВА, директор по персоналу «Манго Телеком»

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1