ТОП-5 навыков эффективных сотрудников

Изменение спроса на рынке труда приводит к появлению новых профессий. При этом уже не секрет, что hard skills перестают быть главным фокусом при найме сотрудников во множестве сфер: маркетинг, продажи и даже IT. Все больше компаний предпочитают нанимать неопытных соискателей с хорошо прокачанными soft skills и обучать другим навыкам в процессе работы. 

Мы в Skyeng B2B выделили пять ключевых гибких навыков, на которые стоит обращать внимание при найме.  

1. Эмоциональный интеллект (EQ, emotional intelligence)

Что это. Люди с высоким эмоциональным интеллектом могут точно определить, что они чувствуют в моменте и управлять этими эмоциями. Например, такие сотрудники лучше распознают чужие эмоции и могут предотвратить конфликт.

Как это помогает в работе. Эмоциональный интеллект помогает сотрудникам с мотивацией для выполнения задач. Эмпатия и понимание разницы между эмоциями и фактами помогают в построении эффективной коммуникации. Таким людям проще успокоиться в стрессовой ситуации и спокойно разрешить проблему.  

Почему это важно. Навык позволяет выстраивать отношения с окружающими, что сказывается на внутренней атмосфере коллектива и на внешней коммуникации. Человек, обладающий высоким эмоциональным интеллектом, проще переживает стрессовые ситуации и быстрее находит решение проблем.  

2. Стратегическое мышление

Что это. Стратегическое мышление позволяет строить долгосрочные планы. Так, например, люди, которые мыслят стратегически, знают свои цели на следующие месяцы и даже годы. Они понимают, что делают и зачем. Такие люди также видят всю картину за пределами своей зоны ответственности, могут определить общие тенденции и построить эффективные процессы.

Как это помогает в работе. Стратегическое мышление позволяет ставить точные цели для себя и компании и понимать, как их достичь в разные промежутки времени. Такой навык помогает расставлять приоритеты, отклонять несущественные задачи, прогнозировать возможные варианты развития ситуаций и строить планы.

Почему это важно. Сотрудники, обладающие подобным мышлением, достигают результатов вне зависимости от внешних обстоятельств. Они чаще всего занимают руководящие позиции и способны быстро адаптироваться под ситуацию. 

3. Управление вниманием

Что это. Управление вниманием — это способность концентрироваться, изучать новую информацию, управлять данными и определять самое важное.

Как это помогает в работе. Навык управления вниманием позволяет фокусировать на задаче и не отвлекаться на посторонние факторы. Например, этот навык поможет, если нужно пройти онлайн-курс, а уведомления о сообщениях постоянно отвлекают от обучения. Соискатели, обладающие подобным навыком, заметят эти отвлекающие факторы, но не позволят себе отвлечься от основной задачи. 

Почему это важно. Многозадачность — прекрасный навык, но способность управлять вниманием и тайм-менеджмент выходят на передний план. Такой навык помогает фокусироваться на главном и достигать результатов за более короткие сроки. 

4. Цифровая грамотность

Что это. Цифровая грамотность — это способность использовать современные технологии полезным и продуктивным образом. Сюда также входит цифровая гигиена — нормы поведения в Интернете.

Как это помогает в работе. Навык помогает управлять огромными объемами данных: находить, анализировать и обрабатывать информацию; использовать мультимедийные инструменты для графики, аудио и видео; перемещаться по социальным сетям и учиться онлайн.

Почему это важно. Навыки цифровой грамотности и гигиены защищают сотрудников от мошеннических действий при работе с сетью Интернет. Например, навык помогает не открывать подозрительные ссылки из почты, а также позволяет использовать современные технологии в своей работе. 

5. Коммуникация

Что это. Социальное взаимодействие требует определенных навыков коммуникации. Важно не только говорить, но и активно слушать собеседника. Над такими навыками важно работать, так как качество общения влияет на качество жизни.

Как это помогает в работе. Коммуникативные навыки помогают успешно вести переговоры, быть активным слушателем, быть гибким или отстаивать свою позицию в зависимости от ситуации. Если сотрудник понимает, как строить эффективную коммуникацию, то сможет разрешить конфликты, вести открытую дискуссию и решать возникающие проблемы, а не убегать от них.

Почему это важно. Коммуникация — ключ к построению взаимовыгодных отношений в разных сферах. От того, как сотрудники общаются между собой, с клиентами и партнерами зависит результаты работы всей компании. Иногда одна плохая коммуникация может привести целую организацию к серьезным убыткам. Так, по данным Forbes Business, компании по всему миру ежегодно теряют 75 миллиардов долларов из-за плохого обслуживания клиентов.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1