Тимбилдинг в кризис

Совместное катание с коллегами на сноуборде, коллективный марш-бросок на велосипедах, или даже прогулка в лес по грибы – все это серьезные корпоративные события, за неявку на которые могут и уволить.

Вадим Дымов считает, что чем бы ни занималась компания, тимбидинг ей полезен в любом случае. Он старается сплачивать как продавцов магазинов «Республика», так и работников своих колбасных цехов. «До кризиса очень активно развивал тимбилдинг в компании: корпоративы, поездки. Например, ездили в Суздаль, играли в футбол, посещали мастер-классы по керамике, что-то лепили потом. Это здорово, когда народ отрывается от бытовых проблем. Это помогает лучше узнать и понять друг друга», – рассказал он.

Корпоративная культура создается годами, формируется в процессе деятельности организации. «Мы стараемся объяснить, что это важно. Проводим разные семинары, поездки. Выезжали в Ростов, например, вообще, за город, в деревни, грибы собирать, рыбачить. Раньше, конечно, больше, но и сейчас стараемся активно заниматься тимбилдингом. Это важно. Такое соприкосновение должно работать, и работает на практике», – уверен председатель совета директоров компании "Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили.

Юлия Федорова отвечает за командообразующие мероприятия в компании Yota. «Тимбилдинг – это развлечение со специальным сценарием и довольно сложной драматургией», - объясняет она. Обычно Юля советуется с сотрудниками, как бы им лично хотелось развлекаться. Неожиданную фантазию проявил отдел аналитики. «Они пришли и попросили меня поиграть в Тимура и его команду - устроить им мероприятие социальной направленности», - вспоминает Юлия. Кстати, по итогам 2009 г. Yota заняла четвертое место после «Газпрома», Сбербанка и МТС по популярности среди пользователей, ищущих работу на сайте HeadHunter. По мнению экспертов, Yota востребована среди соискателей в том числе и благодаря своим оригинальным мероприятиям для коллектива и чуткому вниманию руководства к каждому сотруднику.

Предприниматель Олег Тиньков считает, что личное участие руководителя в жизни работников помогает пресекать негативные процессы в бизнесе. Необязательно регулярно развлекать сотрудников, достаточно просто с ними почаще разговаривать. «Кто-то не смотрит в глаза, кто-то раньше уходит с работы, кто-то постоянно на мобильном телефоне в коридоре или часто отправляет sms – значит, дома какие-то проблемы. Задача собственника или топ-менеджера – разобраться, в чем проблема твоего ключевого сотрудника», - рассказал глава группы компаний «Тинькофф».

Ключевые слова: 
+1
0
-1