Стоит ли переводить сотрудников на удаленную работу?

Перевод хотя бы части сотрудников в режим удаленной работы может приносить прибыль, а также существенно экономить расходы на персонал.

 Однако в российских компаниях еще наблюдается некоторая настороженность: не все работодатели видят целесообразность подобного рода поблажек, да и не все работники объективно готовы к такому подарку со стороны руководства.

Оптимизация расходов и рабочего времени

Несмотря на то что в Россию практика удаленной работы пришла относительно недавно, многие организации уже успели оценить ее по достоинству, сберегая достаточно внушительные суммы и оптимизируя затраты на персонал. Это особенно значимо в экономически нестабильные периоды. Если требуется расширение, но бюджет при этом весьма скромен, то относительная дешевизна «удаленки» окажется весьма кстати.

Простая арифметика наглядно показывает, что в этом случае компания как минимум получает возможность не тратиться на офисное содержание работника. Экономия на покупке и обслуживании оргтехники, расходных материалах и канцелярских принадлежностях, возможность снизить налоговые и социальные отчисления, снижение арендных затрат и коммунальных платежей — все это конкретно измеримые преимущества.

Главным критерием работы удаленного сотрудника является конечный результат, а не «просиживание» в офисе положенного времени. То есть компания получает возможность платить оклад или гонорар только за реально выполненную работу.

В удаленном режиме сотрудник может более продуктивно выполнять свои обязанности, так как не отвлекается на окружающую суету, не участвует в офисных интригах и коалициях. Представители многих творческих профессий в силу специфики своей деятельности тоже предпочитают работать из дома: вдохновение, желание творить и выдавать креативные идеи может прийти в любое время, а не строго с 9:00 до 18:00. Разумеется, во избежание срыва дедлайнов для них должна существовать какая-то форма контроля, но постоянное нахождение в офисе необязательно.

Бухгалтеры, юристы, программисты, редакторы, копирайтеры, SMM-менеджеры и дизайнеры также вполне продуктивно могут работать вне стен офиса, поддерживая связь с коллегами и руководством посредством телефона и Интернета.

За счет чего выигрывает работодатель?

Противники удаленной работы, резонно полагают, что она может резко уменьшить уровень корпоративной лояльности, отрицательно повлиять на эффективность и понизить качество продукта или услуги. Подобные опасения небеспочвенны, но давайте разберем их более конкретно.

Наличие такой формы труда в описании вакансии воспринимается многими соискателями как весомый бонус. Что касается представителей тех профессий, которые подразумевают совмещение нескольких работ, то это мотивирует их дорожить основным местом.

Уровень корпоративной лояльности должен выражаться не только в словах, но и в объективном желании специалиста работать и дальше именно в этой компании. А зачем уходить куда-то, если он абсолютно уверен в том, что работодатель платит ему за результат и позволяет планировать рабочий день по собственному графику?

Также и страх руководителя полностью утратить контроль над удаленным работником больше надуман, чем реален, ведь никто не говорит о попустительском отношении к выполнению рабочих обязанностей. Если четко установлены сроки и форма сдачи готового проекта, если осуществляется промежуточный контроль, оговорены штрафные санкции за нарушение дедлайнов, это является достаточно мотивирующим фактором для выполнения профессиональных функций. Отсутствие же дисциплины и проблемы с самоорганизацией могут проявиться не только при дистанционном режиме.

При грамотной постановке технического задания и периодическом промежуточном контроле опасность получить конечный продуктв ненадлежащем качестве практически отсутствует. Все эти ситуации могут произойти и с сотрудником, работающим в офисе.

Удаленная форма работы позволяет в интерактивном режиме получать помощь коллег, проводить с ними короткие совещания по конкретному вопросу. Для этого достаточно настроить на рабочем компьютере корпоративный коммуникатор. Совещания по Skype также эффективны, и руководство может установить фиксированное время, когда сотрудник обязан выходит на видеосвязь (например, для предоставления отчетов).

Трудности перевода

Хотя удаленная работа приобретает все большую популярность в российских компаниях, многие работодатели до сих пор не готовы принять ее окончательно, и для этого у них есть объективные причины.

Крупные организации еще могут себе позволить перевести определенных сотрудников на хоум-офис, но большая часть штата все равно будет работать в традиционном режиме. Это напрямую касается линейного персонала, секретарей, офис-менеджеров и руководителей отделов. 

Те, чья деятельность связана с большим потоком оперативной бумажной работы, также практически не трудятся удаленно, если только компания не принимает решение полностью перейти на электронный документооборот.

Кроме того, специалисты, отвечающие за формирование корпоративной культуры, построение HR-бренда и внутренние коммуникации, в силу специфики своей деятельности должны большую часть времени проводить среди персонала.

Принимая решение о переводе сотрудника на удаленную работу, необходимо учитывать и его психологические особенности. Существует определенная категория людей, которые могут выдавать эффективные результаты только в традиционной офисной обстановке. Сложности с тайм-менеджментом, неспособность грамотно распределить свои силы, постоянные опоздания со сроками сдачи проекта — все это признаки того, что такого работника лучше не переводить на «удаленку».

Творческая профессия — тоже не является показателем. Даже если у специалиста все прекрасно с самоорганизацией и эффективностью, обсуждение некоторых проектов требует вовлеченности всего отдела, постоянных мозговых штурмов, споров и обмена мнениями. В такой неформальной атмосфере, например, может родиться концепция яркой рекламной кампании. В то же время дистанционное обсуждение некоторых вопросов грозит лишить их определенной эмоциональности, которая жизненно необходима в любом творчестве.

***

Удаленная работа имеет как достоинства, так и недостатки, поэтому каждый работодатель решает сам, стоит ли вводить ее или лучше повременить. Однако экономическая целесообразность перевода части  работников на этот режим может стать решающим аргументом.

planetahr.ru/

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1