Советы о лидерстве от Маршалла Голдсмита

It`s simple, but not easy. Маршалл Голдсмит, самый известный коуч топ-руководителей в мире, о том, какие 4 простые слова важны в развитии лидерства.

Простые слова имеют значение. Именно простые слова описывают самые важные вещи. Например, такие слова, как любовь, доброта и честность. Все то же самое действует и в отношении коучинга. Слова, которые имеют значение в коучинге – это положительный, простой, целенаправленный и быстрый. Эти четыре слова Маршалл Голдсмит, самый известный коуч топ-руководителей в мире, использует для описания своего подхода в развитии лидерства. Если Маршалл, лидер-визионер, стремится к простоте, возможно, нам тоже нужно.

Маршалл недавно посетил Москву (снова!), и мы, Ward Howell, провели с ним время. Как обычно, у «Маэстро Маршалл» было чем поделиться. Его советы подходят всем тем, кто хочет «становиться лучше в становлении лучше». Так любит говорить наш коллега из MG100 (прим. - 100 коучей Голдсмита), доктор Дэвид Петерсон, руководитель департамента по развитию лидерства в Google. Ниже семь идей, навеянных общением с Маршаллом.

Нам легче общаться и управлять теми, кто ниже нас по статусу

Управление «наверх» - намного сложнее. Организации не меритократичны - высшие позиции не всегда занимают самые умные люди. Тем не менее, именно они принимают решения. Да, жизнь не справедлива в этом, так что просто примите это! Решения принимают те, у кого на это есть сила, власть. Ваша цель - научиться продавать им свои идеи. Думайте о себе как о продавце, продавайте то, что вы можете продать, и смиритесь с тем, что не можете. Не прекращайте продавать, если человек не покупает. Если вы все же пытаетесь продать, не забудьте, что вы продаёте, ориентируясь не на свои нужды, а на потребности другого человека и его бизнеса. Будьте честны, представляя как преимущества, так и недостатки «продукта». Не пытайтесь сосредоточиться на краткосрочных отношениях, вместо этого сфокусируйтесь на долгосрочном сотрудничестве.

Это ведь представление!

Так же, как актеры наносят макияж, так и вы должны наносить улыбку. Будьте позитивны, счастливы и никогда не жалуйтесь. Как один из моих героев, доктор Джим Ким учил: «Когда вы лидер, ваше лицо больше не принадлежит вам: если люди видят, что вы расстроены или обеспокоены, они могут подумать, что у организации проблемы. Возьмите себя в руки, сосредоточьтесь, сохраняйте спокойствие и идите вперед!»

Никогда не говорите в порыве злости

Давая волю эмоциям и позволяя гневу взять верх, вы теряете контроль над собой; это плохой пример лидерского поведения. Лучшие руководители, с которыми работал Маршалл, никогда так не делали. «Если выплеск эмоций ведет к положительным результатам, тогда война должна приводить к миру».

Подавайте пример

Если вы будете читать нотации своим подчиненным, они научатся тому же. Если топ-менеджмент компании говорит подчиненным «Вам следует работать лучше!», подчиненные будут повторять ту же самую фразу своим подчиненным; это будет продолжаться до самых низких позиций в организации и ничего не изменится. Однако если вы служите примером и делаете то, о чем говорите, люди последуют вашему примеру. Начинайте с самого верха!

Не притворяйтесь, что знаете все

Лучшие руководители признают и повторяют три слова: «Я не знаю». Если вы генеральный директор, вы не обязаны знать все. Если вы не являетесь экспертом в конкретной теме, возьмите на себя другую роль в группе. Наш друг и коллега по MG100, бывший гендиректор «Ford», Алан Малалли, использовал модель «лидер как фасилитатор», чтобы совершить исторический поворот в компании. Выступая в качестве фасилитатора и смиренно позволяя своим сотрудникам проявлять свои навыки, он привел компанию к успеху.

Не пытайтесь все время выигрывать

Цель вашей жизни - не доказать, насколько вы умны или правы. Как сказал Питер Друкер, цель – сделать позитивное изменение, вклад. Спрашивайте себя каждый день: сколько раз сегодня я пытался доказать, что я прав, когда это того не стоило? Потом спросите себя: сделал ли я позитивный вклад? Ответ на второй вопрос будет важнее первого.

Наконец, существует разница между достигатором и лидером

Для первого имеет значение только он. Для второго – команда. Позвольте другим побеждать: вашей команде, вашим клиентам, и вашим стейкхолдерам. Так вы действительно сможете изменить ситуацию в положительную сторону.

Итак, запомните: чтобы быть хорошим руководителем, будьте прямолинейным и простым

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1