Социальные сети в помощь рекрутеру

Социальные сети в последнее время приобрели невероятную популярность. Знакомы ли рекрутерам такие сети, как Quora, Dribbble, Github, Foursquare и Instagram? Используют ли они их в своей работе?

Какие еще ресурсы оказываются полезными при поиске кандидатов? Какие из них подходят для решения HR-задач, какие — для проверки информации о соискателях? Какова специфика использования соцсетей для рекрутмента в России? На эти и другие вопросы отвечают эксперты. 

Тимур Махмутов, консультант компании Hays Industry в России:

На протяжении многих лет ключевым для нашей аудитории ресурсом является американский, а теперь и полноценно международный портал LinkedIn. В 2012 г. наша компания заключила беспрецедентный на тот момент контракт. Hays по сей день самый крупный партнер сайта среди рекрутинговых компаний всего мира. 

В России количество пользователей сети составляет около 100 тыс. человек, ежемесячно присоединяются еще сотни специалистов. Этот ресурс популярен как среди сотрудников международных организаций, так и среди профессионалов, работающих в российских компаниях. Студенты и начинающие специалисты также ведут все более активную социальную жизнь на портале, регистрируясь на нем еще в процессе учебы в вузе.

Будучи партнерами, мы пользуемся расширенными возможностями как поиска кандидатов, так и общения с пользователями. Одним из таких инструментов является ежемесячный Influencer-блог главного управляющего директора нашей компании — Алистера Кокса. Помимо этого, силами наших консультантов и отдела маркетинга создано множество индустриальных групп, например, группы, контент которых разработан с учетом интересов сотрудников нефтегазовой отрасли или ИТ. Такие группы призваны стать площадкой для общения и обмена мнениями. Наши специалисты регулярно постят новости, результаты исследований, информацию об индустриальных конференциях и, конечно, актуальные вакансии.

LinkedIn — это полноценное онлайн-сообщество, и постепенно профайл там становится неотъемлемой частью бизнес-имиджа каждого профессионала. Не заявляя открыто о своем желании рассмотреть предложения от консультантов или прямых работодателей, тем не менее специалист всегда находится в курсе происходящего на рынке труда и в своей специализации.

При подборе сотрудников к себе в команду мы также используем LinkedIn. Если ищем опытного рекрутера в той или иной специализации, например в логистике, то нелишней будет информация о количестве общих контактов наших специалистов по логистике и потенциального сотрудника. Качество профайла, его информативность, активное поведение специалиста на сайте — все это для нас хороший знак.

Не могу сказать, что социальные сети — лучшее решение при необходимости убедиться в достоверности данных. Личное интервью способствует этому гораздо больше. Что касается профессиональной проверки данных, то данную задачу оставим профессионалам из отделов службы безопасности.

Сложно сказать, что в нашей работе является на сегодняшний день нестандартным. Использование YouTube и Facebook стандартно или нет? Я думаю, это вполне обыденное дело. На нашем канале в YouTube можно посмотреть видео об итогах различных исследований, в том числе подробный разбор недавнего The Hays Global Skills Index. Помимо этого, наши консультанты расскажут всем желающим о специфике того или иного сектора, о тенденциях на рынке труда и т.д.

Анна Иванова, руководитель Департамента офисного подбора, компания «СТС Групп»:

При поиске персонала наша компания не использует перечисленные социальные ресурсы. В России они не пользуются большой популярностью. Если говорить о социальных сетях в нашей стране, то это прежде всего «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Социальные сети позволяют как можно больше узнать о претенденте на ту или иную вакансию. Тут можно руководствоваться фотографиями, музыкой, личной информацией о нем — всем, что позволит сделать выбор в пользу потенциального работника.

Но мы сталкиваемся и с определенными трудностями. Социальные сети далеко не полностью раскрывают человека. Например, на страницах потенциальных сотрудников могут быть не указаны личные данные. Также пользователи социальной сети иногда размещают недостоверную информацию, что вводит рекрутера в заблуждение. Как правило, мы редко используем социальные сети для поиска специалиста.

В качестве нестандартных инструментов работы в социальных сетях могу отметить конкурсы, которые мы проводили. В них могли принять участие наши потенциальные сотрудники.

Светлана Катаева, управляющий директор рекрутинговой компании AVRIO Group Consulting:

Именно для поиска персонала в первую очередь предназначена профессиональная сеть Linkedin. Этот ресурс эффективен, когда нужно найти руководителей или менеджеров среднего звена с хорошим уровнем английского языка.

Из социальных сетей могу отметить Facebook, из российских — «ВКонтакте». Последний ресурс эффективен для подбора административного персонала, продавцов начального и среднего уровня. Facebook лучше подходит для поиска менеджеров среднего звена со знанием английского. Однако нужно понимать, что социальные сети имеет смысл использовать только в том случае, если у вас много контактов, если вы ведете там странички, группы, блоги и т.п., то есть сами максимально активны и используете все возможности. Тогда ваши сообщения могут пересылать друзьям, комментировать, помогать с рекомендациями. Если же вы появляетесь в сетях крайне редко, то ожидать быстрого результата не стоит.

Кстати, на мой взгляд, несмотря на то что Facebook не является профессиональной сетью, это отличная площадка для реализации задач по HR-брендингу практически для любого работодателя. Кроме корпоративной странички нашей компании, где мы размещаем новости, фотографии с различных HR-мероприятий, иногда новые вакансии, на Facebook у нас есть группа под названием «Все о рекрутменте и не только», которая активно развивается. В ней можно найти много новой и интересной информации по вопросам подбора персонала, рынка труда от самых различных представителей из HR-сферы. Наша цель — обмен информацией и опытом, но также здесь можно получить ценные рекомендации от представителей HR-сообщества, если мы ищем кого-то из кандидатов или хотим получить дополнительную информацию о каком-либо специалисте.

Евгения Любимова, менеджер по персоналу компании ВКС:

Сегодня существует множество источников привлечения персонала. Каждая компания вольна выбирать, какие из них задействовать. Но если еще несколько лет назад достаточно было работы с профильными сайтами по подбору персонала, то сейчас в рекрутменте прочное место заняли социальные сети.

Они интересны тем, что очень удобны в работе. С одной стороны, мы получаем большой охват заинтересованной аудитории пользователей, с другой — социальные сети сами постоянно развиваются, появляется большое количество узкопрофильных профессиональных сообществ. С такими ресурсами очень удобно работать, ведь можно получить информацию практически о любом профессиональном направлении, о проблемах, с которыми сталкиваются те или иные специалисты, о том, что их больше всего привлекает в работе, о новшествах в данной сфере, а также посмотреть вакансии других работодателей. Это в целом экономит время, так как позволяет получить в самые короткие сроки достаточно много информации по интересующему рекрутера сегменту рынка труда.

Из опыта работы с социальными сетями могу отметить, что с их помощью действительно удается привлекать соискателей, но времени на каждого кандидата тратится больше — по той простой причине, что сегодня еще далеко не все воспринимают соцсети как инструмент поиска работы.

Работодателям в социальных сетях стоит размещаться в большей степени для повышения узнаваемости компании, а также для увеличения лояльности к ней. Но делать ставку на них как на основной источник поиска персонала я бы пока не стала. В этом направлении гораздо комфортнее работать с профильными сайтами, предназначенными для поиска работы и сотрудников, так как на подобных ресурсах интересы работодателя и соискателей полностью совпадают.

Проблема еще и в том, что размещение вакансий в наиболее посещаемых и востребованных профессиональных сообществах платное. Не каждая компания может себе позволить расходы, которые не гарантируют быстрого и качественного результата. Поэтому предпочтение при составлении бюджета на подбор и привлечение сотрудников в нашей компании отдается профильным сайтам, а не социальным сетям.

Также могу порекомендовать обратить внимание на профессиональные форумы. Например, есть различные форумы программистов и других специалистов. На такого рода сайтах имеются разделы вакансий. Регистрация и размещение там, как правило, бесплатные. На подобных форумах не стоит рассчитывать на PR-кампанию, но и ваши вакансии без внимания не останутся.

Анастасия Жигалкина, менеджер по маркетингу и PR рекрутинговой компании Marksman:

Социальные сети — это один из основных инструментов поиска специалистов, так как они сразу же дают общее представление о карьере и личности человека, о его профессиональных достижениях и хобби.

Популярные соцсети в России — это Linkedin, Facebook, «Одноклассники», «Мой круг» и «ВКонтакте».  У каждой социальной сети своя аудитория, она может делиться на возрастные, профессиональные и т.д. группы. В зависимости от вакансии и примерных характеристик кандидата мы выбираем ту или иную соцсеть.

Также социальные сети очень удобны для регионального поиска кандидатов.

Анна Мосолова, старший специалист отдела подбора персонала, банк топ-20:

Использование социальных сетей для поиска персонала стало неотъемлемой частью работы рекрутера. Будучи рекрутером-фрилансером, я активно и довольно успешно пользовалась социальными сетями. В зависимости от вакансии обращалась или к Facebook, или к «Одноклассникам», или на сайт «ВКонтакте». Социальные сети давно вышли за рамки праздного общения между людьми, что позволило им занять свою нишу и стать подручным инструментом рекрутмента. Социальные сети дают возможность найти специалистов, находящихся в так называемом пассивном поиске работы, сэкономить средства компании и время рекрутера. Однако на сегодняшний день использование социальных сетей для поиска и привлечения персонала не достигло апогея. Пока соцсети лишь дополнение к сайтам по поиску работы. На мой взгляд, у соцсетей в рекрутменте большое будущее, так что в скором времени job-сайтам придется потесниться.

planetahr.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1