Самая серьезная ошибка собеседования

Сколько раз вы думали: «Я идеально подхожу для этой работы. Почему же работодатель не взял меня?»

Если ваша первая мысль такая, тогда, на самом деле, ответ на ваш вопрос очень простой. Вы, кто ищет работу, просто не смогли показать интервьюеру, насколько вы отвечаете требованиям компании. Имейте в виду, дело не в вашей квалификации, а в вашей способности убедить работодателя в том, что именно вы отлично подходите на эту должность.

«Надежда, как говорят, это не стратегия, и теперь вы «идете» через собеседование, не имея карты при себе».

Слишком часто кандидаты делятся своими достижениями, историей работы и обаянием прежде, чем они понимают, что нужно работодателю на самом деле. Во время интервью вы продаете продукт, который лучше всего знаете – самого себя, и должны это сделать в очень краткие сроки. Помните первое правило продаж: «Продавайте то, что нужно покупателю». Если вы тратите много времени на рассказ о своем таланте и опыте, которые не имеют отношения к работе, на которую претендуете, вы рискуете показаться неквалифицированным в глазах рекрутера. Интересно, но так же поступают и работодатели. Они часто пытаются продать свою компанию без учета того, насколько хорошо она вам подходит.

Если честно, то работодатели и работники могут принимать более удачные решения, если интервьюер просто начнет беседу с «точного списка того, что ему нужно», и вопроса о том, «насколько кандидат отвечает этим требованиям». А популярная фраза «расскажите о себе» часто отправляет соискателя в те области, которые не важны для данного интервью. Кандидат, который чувствует давление, начинает рассказывать историю, одновременно размышляя о том, что работодатель должен знать. Надежда, как говорят, это не стратегия, и теперь вы «идете» через собеседование, не имея карты при себе, что является серьезной ошибкой.

Как можно избежать этой ловушки?

Пассивно собирайте информацию о потребностях работодателя. Еще в самом начале беседы, опытные интервьюеры будут задавать вопросы, сосредоточенные на областях и навыках, которыми должны обладать новые сотрудники. Внимательно посмотрите на это, и подчеркните, насколько вы соответствуете данным требованиям. Люди, независимо от того, кем они являются, хотят быть уверены в том, что они принимают правильные решения.

Активно собирайте информацию о том, что нужно работодателю. Когда я обучаю наших кандидатов, как правильно задавать вопрос, чтобы принять, в последствии, правильное решение, я показываю им, как проектировать вопрос для краткосрочного и долгосрочного использования. Любые вопросы, предназначенные для получения информации, которую вы будете анализировать позже, считаются долгосрочными. «Можете ли вы описать свою программу обучения?» является долгосрочным, потому что эту информацию вы будете принимать к сведению уже ближе к решению о занятости, и он редко требует немедленного реагирования. Во время интервью вы также можете задать вопросы, чтобы определить, что работодатель ищет в новом сотруднике. Вот они и являются краткосрочными, потому что вы можете использовать эту информацию немедленно, чтобы лучше себя представить. Вот некоторые из самых эффективных вопросов: «Каковы атрибуты самых лучших сотрудников? Какой тип человека лучше всего подходит для этой должности? Какого набора навыков не хватает вашей нынешней команде?» Эти вопросы дают информацию о тех качествах, которые работодатель хочет видеть в новом сотруднике. И вы, конечно же, должны включить их в свою историю.

Постарайтесь нейтрализовать страшную просьбу: «Расскажите мне о себе». Я и вправду желаю, чтобы этот вопрос исчез с лица земли. Меня также удивляет, когда интервьюер говорит мне: «Мне нравится этот вопрос, потому что он помогает мне понять, как кандидат видит себя. Он также позволяет мне получить информацию, о которой я бы мог не спросить». На самом деле, все эти утверждения правдивы. Однако ответ на этот вопрос займет большую часть вашего отведенного «часа», потому что кандидаты часто рассказывают о том, что, в конечном итоге, не влияет на решение работодателя. Поэтому, возьмите под контроль данную ситуацию. Итак, если вы слышите этот вопрос, задавайте встречный. Вместо рассказа о своей 20-летней карьере, помогите интервьюеру выделить те области, которые имеют отношение к компании и должности. Простой ответ, например: «У меня большой опыт работы, и я хотел бы более детально остановиться на тех сферах, которые помогут вам определить, насколько я подхожу для этой роли. О чем именно из моего прошлого опыта вы хотите узнать?»

В конечном итоге мне хотелось бы отметить, что самым важным навыком, которым вы должны обладать, является ваше умение определить потребности потенциального работодателя, чтобы вы могли показать, как вы можете их удовлетворить.

Энди Ла Цивита, linkedin.com
Перевод: Татьяна Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal
Аватар пользователя bnz

Есть некий априорный постулат, на который ориентируются и кандидаты, и консультанты, да и работодатели. Примерно как в старой редакции правил дорожного движения (в нынешней предусмотрительно убрали :)) - "Каждый участник движения должен соблюдать правила и вправе рассчитывать на их соблюдение со стороны других участников движения".

Что предполагается в случае собеседования? Что работодатель со своей стороны выполнил несколько необходимых условий:

1) Чётко определены и обоснованы требования к кандидату (т.е. чётко, грамотно, правильно, логично и разумно определено, что должен делать работник на вакантной должности, какие у него должны быть квалификационные параметры, деловые и личностные качества, чтобы обеспечить высокую производительность, качество и надлежащий уровень взаимодействия и коммуникаций).

2) Интервьюер(-ы) - профессионалы, владеющие техниками собеседования, умеющие проводить тестирование (диагностирование) кандидата в процессе интервью с целью выявить его профессиональные навыки, деловые и личностные качества, мотивацию и т.п.

3) Принятие решения будет объективным (т.е. не будет принятия слабого кандидата потому что земляк, или отказ хорошему кандидату потому что не того цвета кожи/формы носа/разреза глаз/места рождения, к которым интервьюер имеет личную неприязнь или просто фобию).

 

А теперь начинается собеседование :)

Ну, кто собеседования проходил - поймёт, о чём я (и даже приведёт энное количество примеров, когда эти самые постулаты не сбываются). Так что к "самым важным навыкам", о которых говорится в конце статьи, я бы добавил и способность распознать будущего работодателя - то ли конкретный интервьюер (как рекрутёр, так и представитель функционального подразделения-заказчика - будущий начальник или коллега)... как бы помягче..., то ли вся компания такая. Если театр начинается с вешалки, то работодатель - с собеседования. Если у работодателя такие "собеседователи" - то нужно крепко подумать, стОит ли туда идти работать, ведь беда никогда не приходит одна.

Аватар пользователя dbrosco

Честность - главный залог любого собеседования. Все стороны (и плохие и хорошие) должны быть известны сразу...