S-фактор корпоративного благополучия

S-фактор напрямую влияет на финансовую продуктивность компании и ее работу в целом. Рассказываем, почему.

Что включает в себя S-фактор

S-фактор это часть повестки ESG (корпоративной социальной ответственности), возникшей как реакция бизнеса на ожидания инвесторов. Это сбалансированные блоки E (предотвращение негативного воздействия на окружающую среду), S (обязательства перед сотрудниками и общественными организациями), G (оценка рисков и привлечение инвестиций). Это взаимодействие компании со всей системой заинтересованных сторон.

Внутри фактора S:

  • фиксируются обязательства компании перед другими организациями и обществом;
  • формируется статус организации и её цели;
  • определяется, как могут общественные организации отслеживать работу предприятия;
  • отслеживается, как выполняются нормы охраны труда и соблюдаются ли санитарные нормы;
  • фиксируется, развивается ли корпоративная культура сотрудников.

Другими словами, S-фактор показывает, какой видят компанию сотрудники, общественные организации, соблюдаются ли нормы и статус. 

Платформа корпоративного благополучия

Первое, о чем надо думать руководству каждой компании — их персонал. Крайне важно грамотно настроить управление человеческим капиталом (Human Capital Management).

Для этого внутри компании можно внедрить программу поддержки сотрудников — employee assistance program. 

EAP-программа может включать:

  • Психологическую помощь. 
  • Юридическую помощь.
  • Консультации по вопросам личных финансов.
  • Консультации по ЗОЖ.

Все это может работать по well-being программе корпоративного благополучия от провайдеров. Конечно, комплексное корпоративное благополучие — более широкое понятие, чем просто помощь сотрудникам.

Корпоративная культура

Еще один важный фактор, без которого ни одно предприятие не будет работать достаточно эффективно. Сюда входит многое, начиная от стиля поведения людей внутри коллектива, традиций, планов и до позиции компании во внешней среде. 

2 основных цели:

  • создать целостную культуру внутри фирмы;
  • повысить шансы на успех организации во внешней среде.

Чтобы корпоративная культура развивалась, нужно:

  • налаживать отношения между сотрудниками в коллективе;
  • создавать и поддерживать традиции;
  • помогать персоналу осознать ценности, философию и место фирмы в мире;
  • помогать каждому работнику увидеть свое место внутри коллектива;
  • поддерживать корректный стиль общения и методы коммуникации между людьми.

Нормы охраны труда

На любом предприятии должны быть согласованы нормы охраны труда, которые будут применяться для защиты персонала от переработок, травматизма и рисков несчастных случаев.

Каждая компания должна объяснить каждому из сотрудников его обязанности так, чтобы люди сознательно относились к тому, чем занимаются. Проводятся инструктажи по технике безопасности и охране труда, чтобы не просто ознакомить персонал с производственными процессами, но и защитить их от получения травм или проявления профзаболеваний. Это помогает минимизировать риски при работе с приборами и механизмами, в том числе опасными для человека.

Поэтому важно, чтобы работники, особенно новые, не просто подписывали документы об ознакомлении, но и действительно проходили регулярные инструктажи. Это помогает обезопасить их от травм и летальных исходов на рабочем месте.

Санитарные нормы

Соблюдение СанПиН обеспечивает безопасные и безвредные для сотрудников условия труда. Их нужно соблюдать в подавляющем большинстве компаний согласно закону. За исполнением следит Роспотребнадзор и может не только штрафовать, но и приостанавливать деятельность фирмы в случае обнаружения нарушений.

Например, необходимо соблюдать санитарные нормы в отношении:

  • технологического процесса;
  • средств защиты работников;
  • организации рабочего места;
  • режим труда и отдыха;
  • технологического оборудования.

Общественные организации

В компанию могут прийти проверяющие из общественных организаций, чтобы исследовать, в каких условиях производится товар. 

Такие объединения могут проводить независимую экспертизу товаров, услуг и работ, проверять соблюдение законодательства и передавать информацию о нарушениях, если такие есть. Если все работает, как должно, претензий у них не возникнет.

Это лишь часть корпоративного благополучия, в создании которой действует S-фактор. Если организация настроена развиваться, увеличивать штат и доход, ей стоит соблюдать повестку ESG.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1