Вы долго работали над тем, чтобы создать настоящую команду. Вы собирали людей, обучали, вкладывая в это свое внимание, силы, время. Вы уходили на работу когда Ваша семья еще спит, а приходили когда уже спит. Вы лишали себя общения со своими детьми, думая «еще чуть-чуть и все – можно будет отдохнуть».
Но почему-то Вы не становитесь более свободным. Если в начале, когда Вы создавали компанию, Вы больше времени тратили на решение технических вопросов, то теперь все больше приходится разбираться с людьми…
Вы нанимаете новых людей, передаете им какой-то участок работы, а освободившееся время… тратите на налаживание сотрудничества с людьми – с ними и между ними.
Сколько раз в день Вам приходится «бросать все» и выяснять «кто больше прав»? Сколько дней в неделю Вы заканчиваете с мыслями:
«Не обманывает ли меня Шишкин?»;
«Почему все время ошибается Пряников?»;
«Сколько же можно мирить продавцов и инженеров?»
Получается так, что каждый новый (а иногда даже давно работающий) сотрудник приносит с собой много вопросов. И хорошо, если помимо множества вопросов, Вы получаете от него и много пользы.
Все люди разные. Вы создаете новый бизнес с хорошим, проверенным другом и обнаруживаете, что Вы его совсем не знаете. Вам трудно вдвойне – Вы не хотите потерять друга, но те неожиданные стороны его характера, которые «вдруг» обнаруживаются, Вас совсем не устраивают.
Вы в тупике и Вам кажется, что от Вас ничего не зависит – «такова жизнь», говорите Вы.
С этим можно что-то сделать, если просто ЗНАТЬ где опасность.
Реальная история: человек решил открыть собственный бизнес. Начинал с «нуля», взяв в банке минимальный кредит. За несколько лет компания выросла в несколько раз, контролируя теперь 50% рынка. Коммерческий директор этой компании работал практически с первого дня, прошел с владельцем через все. Он стал одним из «столпов», на котором держалась компания. Мы протестировали этого человека и по результатам теста увидели, что это человек, который очень любит новые начинания. Такие люди, как правило, начинают скучать, как только узнают область деятельности очень хорошо.
Казалось бы, безвыходная ситуация – такие люди, как правило, не любят стоять на месте. Добившись результатов в одном месте, они ищут новые вершины для покорения.
Наш клиент и хозяин этой компании, ознакомившись с результатами тестирования, уже был готов к тому, что получит заявление об уходе. Но он предупредил этот шаг, предложив совместный бизнес уже на правах совладельца. Не правда ли, великолепный результат – не потерять друга и соратника, создав новый бизнес в новом месте с проверенным человеком?
Почему так получается, что в начале пути – когда бизнес только создается – приходят лучшие, самые преданные люди? Потом, нам крайне некогда, и мы пытаемся переложить ответственность за найм на кадровое агентство.
Казалось бы, мы застрахованы от потерь: агентство предоставляет замену, если вдруг нанятый сотрудник уйдет сам, или будет уволен.
А считал ли кто-нибудь ПОЛНУЮ цену ошибки найма?
Давайте посчитаем сколько НА САМОМ ДЕЛЕ нам будет стоить «неправильный» руководитель проекта: услуги кадрового агентства за «редкого» специалиста; зарплата «специалиста» за полгода. И не столь очевидные расходы - время, потраченное на то, чтобы ввести его в курс дела, загубленные проекты, неполученная прибыль, расстроенные сотрудники...
Всего этого можно избежать, ЗНАЯ и ПРИМЕНЯЯ правильную технологию найма. Технологию, которая РАБОТАЕТ.
Чтобы предсказать, что ожидать от вновь нанятого сотрудника, нам необходимо знать всего четыре фактора:
- Продуктивен ли этот человек? Умеет ли он доводить начатые дела до конца?
- Останется ли этот человек в нашей компании надолго, или уйдет, как только узнает все, что ему нужно? Подходят ли личностные качества кандидата той должности, на которую мы планируем его поставить? Способен ли он работать в команде, или это «волк-одиночка?
- Мотивация – ради чего этот человек пришел к нам? Не уйдет ли, как только ему предложат БОльшие деньги?
- Достаточно ли у этого человека знаний?
На все эти вопросы можно и нужно иметь ответы ДО того, как Вы приняли решение о найме. Почему? Потому, что иначе Вы рискуете сделать свою компанию испытательным полигоном для непродуктивных сотрудников.
Все люди разные…
- Сколько будет стоить Вашей компании узнать «сработается» ли новый сотрудник со своим начальником?
- Хотите ли Вы всего за несколько часов знакомства знать сильные и слабые личностные качества Вашего нового Коммерческого Директора?
- Хотите ли Вы знать, почему новый секретарь задает так много вопросов - он передает информацию конкурентам, или он просто крайне любознателен?
- Хотите ли Вы знать, будет ли Ваш новый шофер болтать на каждом углу, о чем Вы говорили по телефону, когда он Вас вез?
- Вы хотите знать, можно ли доверять номера счетов новому финансовому директору, и найдет ли он законные способы снижения налогов, ДО того, как Вы его наняли?
Поделиться