Психологическое здоровье сотрудников: давно уже не блажь

Здоровая психика сотрудников — один из ключевых факторов их продуктивности и успешного развития любой организации. Если персонал будет депрессивный, недовольный, погруженный в свои проблемы, то продажи расти не будут.

Почему это так важно

Если сотрудник будет приходить каждый день на работу в состоянии депрессии, он будет с трудом справляться с задачами. Ему будет сложно справиться даже с простыми делами, он будет растягивать принятие каждого договора и откладывать совершение важного звонка. Если ему будет казаться, что он остался один со своими проблемами, то его продуктивность снизится до нуля.

Постепенно, глядя на неработающих коллег, весь коллектив перестанет качественно выполнять свои обязанности. Все начинают считать, что они работают больше других, а платят всем одинаково, значит, можно работать меньше. Меры наказания не работают, люди только злятся и увольняются. Здесь нужен совсем другой подход — понимание и помощь, в первую очередь психологическая.

Анонимная помощь

Современные компании, которые хотят удержать квалифицированные кадры и поддержать их состояние, внедряют платформу корпоративного благополучия. В рамках поддержания корпоративного благополучия каждый работник может получить всю необходимую ему помощь.

В России сложно доказать сотрудникам, что обращаться к психологу — нормально. Но можно сделать так, чтобы ни руководство, ни коллеги не узнали о проблеме, а сам сотрудник смог найти ее решение.

Сотрудник сможет записаться на онлайн-встречу с нужным ему специалистом, не сообщая об этом руководству. Он получит помощь и сможет разрешить проблему. При этом в коллективе не узнают, что он обращался к психотерапевту, юристу по семейным вопросам или врачу.

Нерешенные проблемы могут спровоцировать не только падение производительности. Может развиться тяжелая форма депрессии или даже суицидальные мысли. Каждый сотрудник — это ресурс, которому нужна поддержка и помощь. В него нужно вкладываться, тогда он будет лоялен к своему работодателю и готов вкладываться в работу. Счастливые работники продуктивны, а с ними стремительно развивается компания.

Психологически здоровый и расслабленный работник чувствует себя защищенным и спокойным — ему помогают, о нем заботятся. Он испытывает благодарность к компании, которой он настолько нужен, что ему готовы помогать. У него нет проблем, все его вопросы решены. Поэтому он может сконцентрироваться на своей работе, начать продуктивно выполнять все свои обязанности и стремиться к самореализации. Когда все сложности дома и в голове решены, сотрудник может сосредоточиться только на том, чтобы качественно справиться с каждой поставленной перед ним задачей.

Помощь в пандемию и после неё

Современные программы поддержки сотрудников (Employee Assistance Program) включают в себя блок поддержки тем, кто пострадал из-за коронавируса.

Во время самоизоляции люди чувствовали себя неуверенно, сбитыми с толку и потерянными. Им было сложно и тяжело научиться работать из дома, выстроить свой рабочий день, разобраться с домашними делами вовремя. Все это вызывало сильный стресс и мешало продуктивно работать.

Качественная EAP-программа включает в себя:

  • психологическую помощь не только сотрудникам, но и членам их семей;

  • помощь в решении вопросов со специалистами — юристами, психологами, врачами;

  • консультации по питанию, выстраиванию распорядка дня, ЗОЖ и образа жизни;

  • анонимную поддержку и советы во взаимодействии с родными, в личной жизни;

  • помощь и консультации в избавлении от любого вида зависимостей.

Все это работает только в условиях комплексного корпоративного благополучия. Если руководство не уважает своих сотрудников, но предлагает им воспользоваться услугами психолога, то результата не будет. Развитие приходит только в те компании, где руководство готово на своем примере показывать, что нужно обращаться к специалистам в случае необходимости.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1