Психиатр из Гарварда рассказала о 7 навыках, которые помогут вам поладить с кем угодно

Аватар пользователя Журнал HR-Portal
  • Эмпатия - это способность понимать, что чувствуют другие.
  • По словам психиатра из Гарварда, эмпатии можно обучиться и развить её при помощи языка тела, тембра голоса и навыков слушания.
  • Если вы будете аббревиатуре E.M.P.A.T.H.Y., вам будет проще понять других людей, что сделает вас привлекательнее в их глазах.

Эмпатия - это способность понимать, что чувствуют другие. Согласно новому исследованию, проведённому в Гарварде, касаемо «эффекта эмпатии» - это та черта, которой можно обучиться и которую можно развивать. Развивайте эмпатию, и вы станете более эффективным предпринимателем и лидером.

Писательница Хелен Рисс – психиатр из Гарварда, которая разработала методику обучения эмпатии на основе своих исследований в области нейробиологии. Несмотря на то, что её исследования проводились для медицинских работников, определённые ей черты эмпатии могут быть использованы вами для укрепления связей с сотрудниками, клиентами или коллегами в любой области жизни.

Вот семь навыков, необходимые для развития эмпатии

E – Зрительный контакт (Eye contact)

Мы говорим, что «глаза – зеркало души». Во многих культурах есть свои версии этой пословицы. «Зрительный контакт является одним из самых первых человеческих переживаний», - пишет Рисс.

Рисс рекомендует проводить встречи лицом к лицу как можно чаще. Это поможет вам уловить невербальные нюансы, которые не передает голос человека. Кроме того, при первой встрече с людьми поддерживайте зрительный контакт, пока не заметите цвет глаз человека. «Этот дополнительный удар сигнализирует о том, что вы действительно видите их».

M – Мимические мышцы (Muscles for facial expression)

Наш мозг автоматически имитирует выражение лица собеседника. Когда кто-то улыбается вам, вы почти всегда улыбаетесь в ответ. Это автоматическая реакция. Но вы также запрограммированы на то, чтобы отличать фальшивую улыбку – простое поднятие губы – от так называемой «улыбки Дюшеса», подлинной счастливой улыбки. Мышцы лица редко находятся в неподвижности. Обратите на это внимание.

P – Поза (Pose)

Сядьте прямо. Это говорит о «счастье или уверенности в себе». Как врач, Рисс передаёт своё уважение к пациенту и свой авторитет, садясь к ним лицом, наклоняясь слегка вперёд и сидя на уровне их глаз.

A – Аффект (Affect)

Аффект – это научное определение для обозначения эмоций. Обратите внимание на эмоциональное состояние человека – он грустный, раздражённый, растерянный или в хорошем настроении? У вас будет мало шансов на эффективное общение с человеком, если вы не будете понимать, в каком эмоциональном состоянии он находится. И опять же, миллионы лет развития заставили наш мозг научиться удивительно точно оценивать чужие эмоции. Доверьтесь своей интуиции – она действительно знает то, чего не знает ваш мозг.

T – Тон голоса (Tone of voice)

В книге Рисс я выучил новое слово: «просодия». Лингвисты используют «просодию» для обозначения вашего вокального темпа, ритма и высоты тона. По словам Рисс, просодия «вливает слой эмоций в каждое произносимое слово, который выходит за рамки единственного значения каждого из слова». «Так и есть, то, как вы говорите, сигнализирует о важности содержания ваших слов».

В медицинской практике Рисс учит медицинских работников выстраивать громкость и темп голоса таким образом, как если бы они общались со своими друзьями в непростой ситуации. Успокаивающий тон приводит к лучшим разговорам и результатам.

H – Слушание человека целиком (Hearing the whole person)

«Чуткое слушание означает внимание к другому человеку, идентификацию его эмоций и сострадательный ответ на них, без какого-либо осуждения», - пишет Рисс. Например, когда вы находитесь в «красной зоне», постарайтесь не говорить. «Когда эмоции в споре начинают накаляться, сделайте шаг назад. Не перебивайте собеседника. Не подстраивайте эмоции другого человека к вашим, поднимая себя в красную зону. Вы увидите, что разговор будет быстро утихомириваться, если вы будете следовать этим правилам».

Y – Ваш ответ (Your response)

Эмоции заразительны. Вы можете не осознавать, что ваше эмоциональное состояние влияет на других. «Через общие нейронные сети ваши чувства о других людях могут передавать очень важную информацию о том, как им следует относиться к тому, что вы делаете и говорите», - рассказывает Рисс. Если вы злитесь или не уверены в себе, если вы боитесь, то все эти эмоции оставят впечатление на других и повлияют на качество вашего общения. Обратите внимание на то, как вы себя чувствуете, потому что это станет сигналом того, как людям вокруг следует чувствовать себя.

Актёр Алан Альда, сыгравший одного из самых чутких персонажей за всю историю телевидения – Ястребиного Глаза Пирса в сериале «МЭШ» - написал свой ответ на «The Empathy Effect». Альда утверждает, что он долго пытался улучшить свои коммуникативные навыки. После встречи с Рисс, Альда утверждает, что он наконец понял, что всё это время искал в себе эмпатию. И его главный вывод звучит так: эмпатии можно обучиться. Эмпатия, как говорит Альда, является «фундаментальной вещью, которая помогает нам процветать».

inc.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: