Профессионалы любви

Жаль безвременно почившее словечко «кадровик». Было в нем что-то вкусное и приятно пахнущее, как спелое яблоко. Кадровика уважали за одно только его название.

Пришедшая на смену модная, но безликая аббревиатура HR больше похожа на название кухонного прибора. Соковыжималки, например. И отношение к специалисту HR соответствующее. Вроде и дело он делает нужное, и решения предлагает прогрессивные и стратегические верные, но… эффект «эйчара» ну не тот, что у «кадровика». Все понимают, что за англоязычными терминами и лозунгами о полезности конечного продукта стоит банальное – выжимание соков из сотрудников. Никого не обманешь. Ученые стали.

Сейчас, в кризис, это особенно заметно.

На «эйчаров» свалилось все, что только могло свалиться.

И там, где «кадровики» работали жестко и по-идейному, блестящие западные институты управления персоналом, его мотивационные идеи без мотивационного набора – выплат, льгот и Идеи Соцсоревнования - буксуют.

Признайтесь в этом хотя бы себе.

Прислушайтесь хоть раз к внутреннему голосу, который настойчиво шепчет:

- Ну не Запад мы!

Нам душевно надо. По-простому и чтобы в семье можно было показать: вот, мол, гляди жена – да, мне зарплату не повышают и страховку больше не дают, но меня ценят! Мой портрет…

А где мой портрет?

Правильно – в корпоративной газете. Или журнале. Не суть. Главное – он есть. Главное, что включен один из древнейших механизмов промывки мозгов персоналу любой компании (от вагоноремонтного завода до FMCG-холдинга с мировым именем), отточенный десятилетиями практически до состояния самурайского меча. «Многотиражка» это когда-то называлось.

Механизм, работающий на топливе, которое никогда не кончится – на человеческом тщеславии. «Мой портрет в газете!» - помните? И даже если жена наворчит на недотепу-мужа и сообщит ему, что «газету к обеду не приготовишь» и пр., главный эффект будет достигнут:

Семья будет им ГОРДИТЬСЯ.

Он пойдет на работу завтра с совсем другим настроением.

Он будет работать лучше, и будет лояльнее еще долго – для и до… чего? Правильно. Для и до следующего повода появления своей физиономии в корпоративной прессе.

Сколько этим решается задач (читай – «головных болей») «эйчара» - это вы сами подсчитаете. 90% из вас уже это сделали. И сделали вывод.

Вот о нем мы и поговорим. Потому что от следующего после вывода шага 90% из вас отказываются. Потому что ну очень не хочется идти к начальству и получить в ответ:

- Ну а ты у нас тогда на что?

Да, вы угадали. Речь о найме профессионалов по промывке мозгов – корпоративных издателей. Как они сами себя иногда называют – «профессионалов любви». Любви умело обрабатываемого персонала к хозяевам газеты – руководству своей компании.

Недавно я разговаривал с ребятами из корпоративного издательства.  Толковые ребята, у них я и поинтересовался – что же несчастному «эйчару» отвечать на тот сакраментальный вопрос руководства? Опыта у них не занимать, так что мне были выданы сразу три варианта:

  1. Задать встречный вопрос: Иван Иваныч, а вы хотите, чтобы вас любили, несмотря на то, что месяц назад вы уволили каждого третьего? Чтобы и вашего соседа в Совете директоров, Петра Петровича любили, хотя он премии в квартал урезал? Чтобы и «самого» Виктора Викторовича любили, хотя он планы каждые полгода ставит ну абсолютно нереальные? То есть любили ВОПРЕКИ ВСЕМУ. Ответом будет – да.
  2. Положить перед руководителем листочек с расчетом. Вот столько мы потеряем в темпах и качестве, если от нас уйдут сотрудники высокой квалификации. А вот столько мы потратим, обучая новичков (чтобы их дотянуть до квалификации ушедших), устраивая корпоративы для повышения лояльности, семинары для внушения новых идеалов (а они постоянно корректируются, так как – третий раз уже поминаем – кризис на дворе). И рядом – сколько будет стоить печатать корпоративную газету или журнал, чтобы п.1, п.2 и п.3 избежать. Цифры вполне сопоставимые, решаемые задачи те же, плюс…
  3. …Плюс НИКТО НЕ НАПРЯГАЕТСЯ. Руководству не надо выступать перед коллективом и вдохновлять его на подвиг. Это делают «профессионалы любви» посредством газеты. «Эйчарам» не надо тушить пожар везде, где он горит, а можно, наконец, сосредоточиться на своей работе, на самых болевых точках. Остальное сделает газета. Менеджменту среднего звена не надо больше служить жилетками, клапанами для выпуска пара и буферами между рядовыми сотрудниками и топ-менеджментом компании (а это, как вы знаете, отнимает немало сил). Для всего этого есть корпоративное издание. Оно и чтобы поплакаться, и чтобы поругаться и чтобы спросить, - а как мы будем жить дальше?

И если ваш руководитель разумный человек (а всем желаю, чтобы так оно и было), он три раза скажет вам «да» и жить вы дальше будете очень неплохо.

А если сомнения все же останутся, спросите его: Иван Иваныч, а как бы вы написали мотивационный материал о собственном назначении на должность? Перечислили бы прежние заслуги, регалии и написали два пространных абзаца «о стратегическом видении и приоритетных задачах»? Точно. И «эйчар» бы так сделал.

А «профессионал любви» - редактор корпоративной газеты – напишет о вашей собаке. И о трех ваших детишках, которые в зоопарке обожают кормить бегемота. И о вашей супруге, которая печет изумительный пирог с грибами.

До такого никогда не «опуститься» ни сам Иван Иваныч, ни «эйчар». Они просто не смогут написать ТАК, чтобы это смотрелось не чужеродно, а вызывало нужное чувство - любовь. А «профессионал любви» сможет. Он лишен условностей и шор. Он делает свое дело – заставляет читателя (сиречь рядового сотрудника) полюбить вас, Иван Иваныч. Как человека. Такого же, как он сам. Полюбить, поверить, пойти за вами хоть куда. Остаться в компании. Пережить вместе с ней все трудности.

Что и требуется.

Этот утрированный пример про бегемота и пирог – лишь один из тысяч, которые могут привести корпоративные издатели.

Но лучше было бы, чтобы они их не приводили, а решали ваши, дорогие мои «эйчары», проблемы. Чтобы они каждую из этих проблем ставили в нужную для вас и руководства позицию, умело освещали нужные ракурсы и затеняли ненужные…

«Кадрировали», одним словом.

Превращая вас и вашу службу в то лощеное с красным бочком сочное яблоко, которым вы и должны быть. В Уважаемого Всеми «Кадровика».

Григорий Субботин

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1
Аватар пользователя Valeratal

глупости. Можно подумать название что-то решает

Аватар пользователя Sandra

не стОит смешивать 2 почти разные должности. Кадровик и HR-менеджер (директор и т.п.) разительно отличаются друг от друга. HR-управление человеческими ресурсами. Он-управленец. А сейчас всё перепуталось. Уже HR-.... (см. выше) называют всех, кто хоть немного относится к службе управления персоналом. Это как менеджер по уборке территории и по погрузке-разгрузке. На западе, откуда и пошло название, HR-..., это, как правило, член совета директоров, ну уж, в любом случае, ТОП-менеджер.А у нас-нашел 2 грузчиков-HR, распечатал приказ о приеме на работу-HR.

И, кстати, выбирать между портретом и премией перестали уже ой как давно.

Аватар пользователя Valeratal

На западе, откуда и пошло название, HR-..., это, как правило, член совета директоров

глупости

 а мотивацией кто занимается?, а подбором? не HR-ы по Вашему?. Зайдите на hr.com, hrworld.com - посмотрите рубрикацию

да, и кадровое администрирование тоже HR

Аватар пользователя Sandra

не стОит кидаться словом "глупости", не владея информацией. написанное мной основано на личном опыте работы в Канаде о похожем опыте моих друзей из разных стран. да, все это входит в компетенции, но, на уровне руководителя.

Аватар пользователя Valeratal

Смотрите сами. Может оно в Канаде как то по другому

http://en.wikipedia.org/wiki/Hr

цитата

Key functions

Human resource management serves these key functions:

  1. Recruitment & Selection

  2. Training and Development (People or Organization)

  3. Performance Evaluation and Management

  4. Promotions/Transfer

  5. Redundancy

  6. Industrial and Employee Relations

  7. Record keeping of all personal data.

  8. Compensation, pensions, bonuses etc in liaison with Payroll

  9. Confidential advice to internal 'customers' in relation to problems at work

  10. Career development

  11. Competency Mapping (Competency mapping is a process an individual uses to identify and describe competencies that are the most critical to success in a work situation or work role.)

  12. Time motion study is related to HR Function

  13. Performance Appraisal

Аватар пользователя Sandra

спасибо, что перечислили функции службы (ключевое слово) управления человечискими ресурсами. думаю, комментарии излишни.

Аватар пользователя Valeratal

да, это функции HR-менеджера

то есть рекрутер это HR, и кадровик это HR

 

 

Вообще, можно по аналогии смотреть

IT-шник это только директор по IT, конечно же нет. Это и эникейщик любой