Поиск сотрудников через социальные сети

Почему сегодня это наиболее эффективный способ

Если мы говорим в целом о процесс рекрутинга, сегодня самый перспективный и он же самый эффективный метод – это поиск потенциальных сотрудников через социальные сети. Это достаточно универсальный инструмент, который при грамотном применении подходит для любой компании, независимо от специфики ее деятельности.

При поиске кандидатов на вакансию через соцсети важно учитывать целевую аудиторию, на которую ориентируется компания при найме. Прежде всего, речь идет о возрасте потенциальных сотрудников. Таким образом, каждая организация ищет персонал в той социальной сети, где обитает целевая аудитория. Например, розничные сети, как правило, ориентируются на молодежные ресурсы: Вконтакте или Instagram. Сейчас в силу ряда факторов компании ищут и возрастных сотрудников 45+ – тогда есть смысл поискать в Одноклассниках. Если речь идет об офисном персонале (IT, финансы, маркетинг и т.п.) – здесь традиционно хорошо срабатывает Facebook.  

Почему поиск сотрудников через социальные сети – наиболее эффективный способ на сегодняшний день?

Во-первых, этот инструмент обеспечивает вирусный охват: увидев пост с интересной вакансией в специальной группе, пользователи активно делятся объявлением на своих персональных страницах, оставляют комментарии и отмечают друзей. Это позволяет охватить большое число целевой аудитории за короткий срок.

Во-вторых, социальные сети позволяют корректировать политику подбора, это достаточно гибкий инструмент. Если что-то пошло не так – например, откликаются не те кандидаты – можно быстро поменять требования, расширить их или, наоборот, сократить.

В-третьих, это очень живой канал по скорости реагирования. Опубликованный пост привлекает внимание аудитории мгновенно, сразу же появляются заинтересованные кандидаты, которые присылают свои отклики.

И, наконец, соотношение цена/качество. Учитывая тот факт, что социальные сети доступны 24 часа в сутки, и в большинстве случаев публикация вакансии бесплатна для работодателя – это самый выгодный из доступных нам сегодня вариант.

Социальные сети позволяют не только организовать эффективный поиск кандидатов, но и сразу провести их оценку. В пост можно сразу добавить тестовое задание или попросить кандидата при отклике выслать свое портфолио, обозначить идеи для вашего проекта.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться