Подготовка к делегированию: алгоритм

Как сделать так, чтобы работник справился с поставленными задачами и возложенной на него ответственностью? Экспресс-памятка для руководителя

1. Определить цели и задачи. Почему я делегирую эти задачи? Каким должен быть результат?

Сформулировать результат в конкретных измеримых показателях.

2. Определить сроки. Когда это должно быть сделано?

Установить сроки выполнения задач и увеличить резерв времени не менее чем на 15%.

3. Выбрать исполнителя. Кто может это сделать?

Определить необходимые компетенции для решения данной задачи.

4. Поставить цели и задачи исполнителю. Что должно быть сделано? Какой должен быть конечный результат? В какие сроки должно быть сделано?

Четко определить задачи по SMART.

5. Проверить, понятны ли сроки исполнителю. Согласен ли исполнитель? Готов ли он это сделать? Может ли объяснить технологию выполнения поставленной задачи?

Задать вопрос: "Расскажи как ты это будешь делать?". Провести коррекцию технологии при необходимости.

6. Спланировать содержание деятельности. Как выполнить эти задачи? Составить план-график.

Включить в план-график этапы работ. Определить сроки каждого этапа. Определить критерии успешности каждого этапа.

7. Передать полномочия. С помощью каких ресурсов можно выполнить данные задачи?

Определить порядок принятия решений в рамках выполняемых задач. Определить перечень имеющихся ресурсов. При необходимости привлечь дополнительные ресурсы.

8. Стимулирование. Как мотивировать?

Показать, что поставленные перед работником новые задачи - это признание его успеха и заслуг, повышение его статуса.

9. Контроль. Какие критерии достижения успеха?

Определить формы текущего и промежуточного контроля. Определить процедуру приемки работ.

10. Координация. Как работник выполняет? Есть ли трудности? Нужно ли вмешаться?

Внимательно наблюдать за выполнением делегированных задач, контролировать, консультировать, корректировать процесс выполнения.

Быть готовым к тому, что работник, которому Вы делегировали выполнение задач, выполнит их хуже Вас. Именно поэтому руководитель ВЫ, а не сотрудник.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться