В этой заметке я поделюсь услышанным на презентации, на которой я побывал 5-го февраля.
Структура компании
Функции в компании разделены на три основных:
- Коммерческая функция;
- Производство и Логистика;
- Функция поддержки.
Коммерческая функции - это все продажи, преимущественно, по количеству персонала это конечно торговые представители
Производство и Логистика. Собственно на производстве в Москве работают всего то 200 человек. В логистике (склад и доставка) конечно гораздо больше.
Функция поддержки - это типичные сервисные подразделения - IT, Финансы с Бухгалтерией, HR, АХо и прочие.
Этапы подбора
Подбор персонала включает в себя следующие этапы
- Поиск кандидатов, используя различные ресурсы;
- Телефонное собеседование;
- Личная встреча с кандидатом;
- Встреча финальных кандидатов с нанимающим менеджером.
Специфика подбора производственного персонала
Этапы отбора персонала на производство следующие:
- Размещения объявлений об открытой вакансии в печатной прессе (эта категория персонала не пользуется активно интернетом для поиска работы).
- Заполнение анкеты кандидата в офисе.
- Интервью со специалистом по подбору персонала.
- Финальное собеседование с будущим руководителем. Экскурсия на завод.
Специфика подбора торговых представителей
Подбор работников на должность «Торговый представитель» состоит из следующих этапов
- Размещение информации на одном из интернет-ресурсов («Работные сайты», Корпоративный сайт компании).
- Интервью со специалистом группы по подбор персонала.
- Заполнение тестов. Проверяются математические способности (не всякий кандидат может посчитать без калькулятора), Ориентация на клиента, Опросник по карьерным предпочтениям (Якоря карьеры).
- Финальное собеседование в условиях реального рынка с руководителем группы торговых представителей. Кандидат на эту позицию отправляется на 1 день с работающим торговым представителем, а затем отчитывается перед потенциальным руководителем.
Специфика подбора офисных сотрудников
Подбор сотрудников офиса достаточно стандартен
Процесс Адаптации
Процесс адаптации несколько отличается в зависимости функциональной принадлежности работника и его уровня:
- для руководящего состава составляется Induction Plan;
- для работников функции «Производство и Логистика» существует процедура наставничества (к каждому новому сотруднику прикрепляется Ментор);
- для новичков коммерческой функции проводятся специализированные тренинги;
- для работников функции «Поддержка» есть электронное внутреннее обучение. В той или иной мере E-learning проводится для всех категорий персонала.
Первые три месяца в компании
История успеха
В компании есть пример, роста работника от оператора производственной линии в Владивостоке до Регионального менеджера по логистике Московского региона.
Поделиться