Подбор и Адаптация в компании Coca-Cola Hellenic

В этой заметке я поделюсь услышанным на презентации, на которой я побывал 5-го февраля.

Структура компании

Функции в компании разделены на три основных:

  • Коммерческая функция;
  • Производство и Логистика;
  • Функция поддержки.

Коммерческая функции - это все продажи, преимущественно, по количеству персонала это конечно торговые представители

Производство и Логистика. Собственно на производстве в Москве работают всего то 200 человек. В логистике (склад и доставка) конечно гораздо больше.

Функция поддержки - это типичные сервисные подразделения - IT, Финансы с Бухгалтерией, HR, АХо и прочие.

Этапы подбора

Подбор персонала включает в себя следующие этапы

  • Поиск кандидатов, используя различные ресурсы;
  • Телефонное собеседование;
  • Личная встреча с кандидатом;
  • Встреча финальных кандидатов с нанимающим менеджером.

Специфика подбора производственного персонала

Этапы отбора персонала на производство следующие:

  1. Размещения объявлений об открытой вакансии в печатной прессе (эта категория персонала не пользуется активно интернетом для поиска работы).
  2. Заполнение анкеты кандидата в офисе.
  3. Интервью со специалистом по подбору персонала.
  4. Финальное собеседование с будущим руководителем. Экскурсия на завод.

Специфика подбора торговых представителей

Подбор работников на должность «Торговый представитель» состоит из следующих этапов

  1. Размещение информации на одном из интернет-ресурсов («Работные сайты», Корпоративный сайт компании).
  2. Интервью со специалистом группы по подбор персонала.
  3. Заполнение тестов. Проверяются математические способности (не всякий кандидат может посчитать без калькулятора), Ориентация на клиента, Опросник по карьерным предпочтениям (Якоря карьеры).
  4. Финальное собеседование в условиях реального рынка с руководителем группы торговых представителей. Кандидат на эту позицию отправляется на 1 день с работающим торговым представителем, а затем отчитывается перед потенциальным руководителем.

Специфика подбора офисных сотрудников

Подбор сотрудников офиса достаточно стандартен

Специфика подбора офисных сотрудников

Процесс Адаптации

Процесс адаптации несколько отличается в зависимости функциональной принадлежности работника и его уровня:

  • для руководящего состава составляется Induction Plan;
  • для работников функции «Производство и Логистика» существует процедура наставничества (к каждому новому сотруднику прикрепляется Ментор);
  • для новичков коммерческой функции проводятся специализированные тренинги;
  • для работников функции «Поддержка» есть электронное внутреннее обучение. В той или иной мере E-learning проводится для всех категорий персонала.

Процесс Адаптации

Первые три месяца в компании

Первые три месяца в компании

История успеха

В компании есть пример, роста работника от оператора производственной линии в Владивостоке до Регионального менеджера по логистике Московского региона.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1