Почему руководители должны быть евангелистами новых цифровых изменений

Очень часто с ростом компании снижается уровень ее инновационности — потенциально прорывные идеи «буксуют» и вязнут в многочисленных согласованиях и совещаниях. Сотрудники, встречают практически любые нововведения в штыки — им, например, не хочется учиться работе с новыми сервисами или они не могут разобраться в изобилии новых технологий. Причина в том, что люди не понимают преимуществ внедрения новых цифровых инициатив, а руководству просто не хватает времени для отслеживания наиболее важных технологических тенденций, которые влияют на основной бизнес, не говоря уже о командной работе по  применению новых цифровых возможностей в бизнесе.

Для того, чтобы решить эту проблему,  очень важно подключать внешнюю экспертизу для погружения в современные технологические тенденции  и поиска верной стратегии бизнеса в области цифровых инноваций.  По опыту  компании  FABERNOVEL первым шагом для решения этой задачи  является проведение  целевых программ обучения, которые позволяют сделать менеджеров основными спонсорами и евангелистами цифровой революции внутри организации.

Почему это становится актуальным?

Скорость  внедрения инноваций стремительно растет, например, радио потребовалось 38 лет, чтобы достичь порога 50 млн. пользователей, а социальной сети Facebook всего лишь два года. Технологии бурно развиваются — за 50 лет истории компьютеров число их пользователей выросло с десятков специалистов, умеющих обращаться со сложными мейнфреймами, до сотен миллионов человек, у которых есть хотя бы простенький смартфон, что увеличивает в десятки раз количество точек контактов с клиентами.  Число компаний обслуживающих более миллиарда клиентов  в месяц постепенно увеличивается и влияет на все традиционные отрасли, поскольку клиенты уже привыкают к новому опыту и ожидают такого же от традиционных бизнеса.

Такие изменения не проходят бесследно: технологии изменили (и будут менять в будущем) поведение клиентов. Простой пример — в США насчитывается около 70 000 баров и ночных клубов, где, теоретически, мужчина может познакомиться с женщиной. С помощью дейтинг-сервиса Tinder пользователи генерируют 11 млн. совпадений пар в день — для того, чтобы познакомить такое количество людей, нужно куда больше 70 000 баров.

Цифровые инновации открывают масштабные возможности по развитию бизнеса и получению новых конкурентных преимуществ . Для сравнения, финансовая группа Accor управляет 4000 отелями на пяти континентах (а это 500 000 номеров), а капитализация компании составляет 7,8 млрд. евро. В то же время онлайн-сервис для поиска и аренды жилья Airbnb не имеет в собственности недвижимости (0 номеров), но при этом только за 2013 год через него было осуществлено 6 млн. размещений путешественников в съёмных квартирах, а капитализация компании превысила 10 млрд. евро. Один из самых дорогих стартапов мира – Uber: компания не только оценена в $17 млрд., но и создает 20 тысяч рабочих мест в месяц, удваивая выручку каждые полгода.  И все это благодаря использованию возможностей  «sharing economy» , big data,  мобильной логистике,  АПИ технологиям, использованию методологии стартапов, возможностей  цифровых экосистем   и другим современным «дижитал» трендам экономики.

Скорость цифровых изменений

4 компании: Google, Apple, Facebook и Amazon стоят больше 40 крупнейших корпораций Европы вместе взятых, при том, что их история развития насчитывает не более 25 лет, а европейские магнаты строили свой бизнес больше века. 

Средний возраст компаний снижается, и теперь для принятия верных решений руководители должны понимать основные технологии и принципы цифровой революции. В сложившихся условиях, каждая компания должна сохранять дух стартапа — это выражается в использовании гибких методик разработки и внедрения инноваций. Сотрудники организаций должны понимать, почему те или иные решения привели к успеху других компаний, и взаимодействовать со стартапами для быстрого запуска продуктов.

Все это невозможно без деятельного участия руководителей, которые должны ускорять процессы цифровых преобразований. И, в частности, вести работу по нескольким направлениям, вот некоторые из них:

  • Цифровая Экономика – следующая индустриальная эпоха: новые бизнес-модели в вебе, ключевые факторы успеха  GAFA ( Google, Apple, Facebook, Amazon), новые источники доходов в цифровом мире
  • Открытые и закрытые инновации, основы развития технологического бизнеса, использование успешной методологии стартапов,  взаимодействие со стартапами,  использование сообществ и экосистем
  • ДНК будущей компании:  новые формы взаимодействия в компаниях,  новое поколение лидеров,  новые KPI и измерение продуктивности,  новые специальности в цифровую эпоху,  особенности поколения Y
  • Влияние данных на  развитие бизнеса:  фактор BIG DATA, погружение в алгоритмы и доступные технологии на рынке, новая экономика развития через интерфейсы (API  технологии), интернет вещей и возможности по его применению в различных сегментах рынка  
  • Новый клиентский опыт: фактор многоканальности для взаимодействия с клиентами, упрощение  интерфейсов, персонализированный подход к клиенту за счет  новых технологий, новые сенсоры и датчики, новые виды коммуникации с клиентом

Активное изучение новых тенденций с практическими занятиями, включая изучения международного опыта с использованием обучающих поездок помогают  сформировать у сотрудников и  руководителей компаний мотивацию и необходимые навыки, которые позволяют эффективно внедрять новые технологии и сервисы, дающие преимущества в бизнесе.

Какие программы наиболее эффективны?

Создание успешной цифровой стратегии компании невозможно без понимания каждым сотрудником выгод, которые несут новые технологии. Во внедрении инноваций должны участвовать все члены команды. Для того, чтобы помочь руководителям донести до работников ключевые мысли, необходимо использовать различные форматы программ.

В ходе занятий участники вместе с привлеченными экспертами фокусируются на ключевых аспектах бизнеса: преобразовании клиентского опыта, поиске новых бизнес-моделей, изучении рынка (новых игроков и конкурентов). По каждой из тем проводится отдельная сессия, посвященная конкретной проблеме. Отдельно обсуждается тема технологических стартапов , поскольку этот феномен является основным драйвером инноваций в современном мире. Это объясняется тем, что любой стартап с положительной динамикой роста представляет собой прототип успешного будущего бизнеса. Стартап обычно использует новую технологию или бизнес-модель, а также их сочетание, что очень часто может успешно интегрироваться в традиционный бизнес компаний.

Обучающие программы  вдохновляют участников и становятся первым шагом в сплочении команды для запуска нового продукта или сервиса, что  приводит к появлению нового центра доходов или значительных конкурентных преимуществ на рынке.

По нашему опыту  эффективные программы должны включать следующие форматы:

  • Сессия инноваций: фокус на самых  важных аспектах такие, как преобразование клиентского опыта, новые бизнес модели, новые игроки и конкуренты.  Каждая сессия должна фокусироваться  на            определенной тематике, актуальной для вашего бизнеса. Сессии должны быть разработаны с целью показать практическое применение, а не туманные концепции в цифровом мире
  • Участник цифровой революции: новый цифровой опыт сложно представить и очень часто участников новых цифровых изменений трактуют как технических гиков. Необходимо изменить парадигму и начинать общение с  активными участниками цифровой революции или преобразований, происходящих в различных вертикальных рынках
  • Рынок стартапов: инициировать неформальный диалог между предпринимателями и компаниями для спонтанного обмена опытом и знаниями. Каждый  обмен  может длиться может длиться 15 минут для понимания самого важного и избежания рамок формальности традиционных рабочих встреч
  • Сессия по прототипированию: показать участникам, что за 5 часов они могут прийти к физическим результатам (макеты, прототипы, сценарии), избегая традиционных методов развития и создания продуктов в компаниях
  •  Учебная поездка: поездки вдохновляют и помогают раскрыть новый потенциал. показать лучшие практики зарубежных экосистем, выйти из зоны комфорта и запланировать новые проекты для развития внутри компании или корпорации. Целями поездок обычно становятся  города символичные для развития бизнеса,  например: Лондон, Сан-Франциско, Берлин или Париж
Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1