Как ни странно, работодатели делают финальный выбор и останавливаются на том кандидате среди пула финалистов, который больше всего «похож на нас». То есть последний отбор делается ни по профессиональным компетенциям кандидата, ни по потенциалу, даже ни по тому, какой результат может принести новый сотрудник для бизнеса, а по принципу «похож на нас».
Такой признак "свой или чужой", «наш или не наш человек», (интерпретаций названий этого признака может быть много) показывает, насколько финальный кандидат совместим с корпоративной культурой компании.
Кажется парадоксом, что принимается на работу не самый профессиональный и не самый компетентный, не самый яркий лидер, не самый глубокий профессионал. А финалистом становится кандидат, близкий по духу к команде, тот, кто сочетается с корпоративной культурой. Про таких и говорят, «наш человек».
Про технологию выбора
Да, сразу оговоримся, что все финалисты до этого уже прошли отборочный отсев на первом и последующих этапах собеседований. Они проверены на профессиональном уровне и соответствуют профилю должности. (Оценка профессиональных знаний и личных компетенциям делается на первом и втором собеседовании. И на этих этапах отбирают пул финалистов, который на 80 – 100% соответствует профилю должности). Финальный выбор предполагает проверку кандидата на совместимость с корпоративной культурой, со стилем управления руководителя, или редко с командой, с которой предстоит работать.
Обычно эта проблема – отбор по принципу совместимости с корпоративной культурой – обходит стороной линейных специалистов и руководителей небольших отделов. Она затрагивает тех избранных, кто претендует на позицию высокого руководителя или топ-менеджера. Ценности кандидата должны совпадать с ценностями компании и кандидат должен быть «своим». Корпоративная культура - это своего рода культурная надстройка компании, в которой неразрывно связаны и личность руководителей, которые влияют на компанию и на сотрудников, и типы задач и проблем, которые решает компания, и стиль управления, и мотивация.
Именно поэтому фактор совместимости с корпоративной культурой приходится учитывать и при поиске работы и при подборе персонала.
Что за компания? Чем она живет и дышит? Что для нее важно? Какие задачи в ней решаются? Какие люди в ней работают? Как они принимают решения? В каком темпе они работают? Как они общаются? Почему они здесь? Почему они ходят на работу? Что их удерживает? Почему они продолжают там работать? Это вопросы, помогающие оценить корпоративную культуру компании.
Поделиться