Работа hr-специалиста - это общение с людьми, цель которого – развитие компании. Будь-то поиск новых сотрудников, адаптация, обучение, мотивация, оценка, наставничество или увольнение. Ежедневно мы общается с десятками, а иногда и сотнями человек.
Что касается общения с сотрудниками, здесь все достаточно понятно. Есть некоторое количество факторов влияющих на стиль взаимодействия, зависящий от ряда причин: корпоративной культуры компании, характера hr-специалиста, частоты, повода общения и тд. Когда же речь идет об общении с соискателями – это немного другая история. В ней так же присутствует несколько, а точнее два, вида взаимодействия.
Первый - когда кандидатов не много, и рекрутеру следует потрудиться, чтобы найти достойного специалиста, а затем завоевать его. Суметь подать, или даже продать, соискателю компанию, должность. Показать достоинства и преимущества (EVP), показать, что «у нас есть то, что ты ищешь». Высший пилотаж – хантинг. Но это не входит в обязанности большинства hr-менеджеров, поэтому опустим описания этой нелегкой, но очень увлекательной работы.
Второй - претендентов на вакансию много и hr имеет возможность выбирать, оценивать и отсеивать. В такой ситуации все внимание на оценку соискателей, как из сотен желающих, выбрать одного достойного, наиболее подходящего. И зачастую, минимум на то, в какой форме предоставляются отказы соискателям, если и вовсе не игнорируются неподходящие резюме кандидатов.
Хочу более детально рассмотреть последний вариант общения между работодателем, в лице hr, и соискателем. В наших ответах потенциальным сотрудникам заложен немалый ресурс, - hr-бренд компании. Ежедневно мы получаем десятки, и сотни откликов, за которыми живые люди (общающиеся с друзьями и коллегами, пользующиеся соц. сетями, оставляющие отзывы о компаниях на соответствующих сайтах). Ответы hr-работника формируют отношение соискателей к организации. Первый контакт человека с компанией происходит при ознакомлении с описанием вакансии, информации о компании, просмотра сайта. В случае заинтересованности, следует отправка резюме, иногда с сопроводительным письмом. Порой необходимо пройти тестирование, установленное работодателем. Люди, посвятив компании свое время, переходят в режим ожидания ответа. И от того каким он будет, зависит их мнение о работодателе. Особенно если это отказ, и дальнейшего контакта не произойдет.
Естественно, что мы не можем написать каждому откликнувшемуся индивидуальный ответ. Но в наших возможностях сделать эти ответы авторскими, а не отправлять стандартную форму отказа работнего сайта. «Проявить лицо компании» в ответе. Если был прикреплен тест – поблагодарить за его прохождение, если кандидат написал сопроводительное письмо, непременно, упомянуть и о нем. Сейчас это делать стало гораздо проще, можно самостоятельно создавать шаблоны и прикреплять их, по необходимости, добавляя нужную информацию. Создавайте практичные личные шаблоны, повышая лояльность к компании работодателя. Hr –у творить интересно, для компании полезно, а соискателям читать приятно. :)
P.S.: Немного о законодательстве РФ. К нашему hr-счастью, ответ на вопрос, является ли отказ соискателю, присланный в ответ на отклик на вакансию на сайте по поиску работы, отказом в приеме на работу, постепенно формируется судебной практикой. Дело в том, что прямого ответа ТК РФ на этот вопрос не дает, но все чаще суды при рассмотрении подобных споров, принимают сторону работодателя и приходят к следующим выводам. Во-первых, направление потенциальным соискателем своего резюме через сайт поиска работы («отклик на вакансию») не рассматривается как обращение к работодателю с заявлением о приеме на работу. Во-вторых, отказ работодателя в приглашении на собеседование не рассматривается как отказ в приеме на работу по смыслу ч. 5 ст. 64 ТК РФ.
Поделиться