Электронные курсы приобретают все большую популярность и, по прогнозам специалистов, в дальнейшем тенденция сохранится. В каких-то сферах это стало привычным инструментом, а где-то только входит в обиход. Хотелось бы подробнее рассмотреть особенности создания и применения данного формата для обучения рабочих. Если вы планируете проводить обучение этой категории работников, вот некоторые факторы, которые необходимо учитывать.
-
Конкретика
Ключевой фактор, от которого необходимо отталкиваться. Очевидно, что чем ближе содержание курса к реальной практике, тем оно эффективнее. Порядок работы на двух разных моделях станков, даже одинакового назначения, может отличаться довольно сильно, что может спровоцировать ступор у работника, либо неверные его действия. Однажды руководитель одного из деревообрабатывающих предприятий посетовал, что не может быстро ставить в работу выпускников лесопромышленного колледжа, так как их необходимо переучивать. Причина крылась в том, что в колледже студенты обучались на оборудовании, которое уже давно морально устарело. На предприятии же было современное оборудование. В результате, вроде и есть профильное учебное заведение, а ставить его выпускников «к станку» нельзя, приходится переучивать. А переучивать, зачастую, сложнее чем учить заново.
-
Согласованность всех служб
Особое внимание необходимо уделять согласованности курсов со всеми службами, участвующими в техпроцессе. Иначе может получится ситуация, когда работник, пройдя курс и овладев необходимыми знаниями, столкнется с противодействием наставника, мастера и т.п., так как они имеют другой взгляд на технологию. В результате обучение не только окажется бесполезным, но и вредным. Поэтому необходимо помнить, выстраивая систему электронного обучения, что она должна тесно переплетаться с практикой данного предприятия, ведь только тогда мы сможем достигнуть нужного эффекта.
-
Простота
Электронный курс должен быть максимально простым, как по интерфейсу, так и по содержанию. Необходимо иметь ввиду, что в числе обучающихся может быть значительная доля людей, которые далеко не каждый день работают с компьютером, а некоторые вообще никогда. Поэтому чтобы сконцентрировать их на главном, необходимо минимизировать всю постороннюю информацию. Интерфейс курса должен быть максимально простым, алгоритм курса - линейным, подача информации - максимально наглядной.
-
Контроль
Обладание производственными знаниями, как правило, является обязательным на предприятиях. И качество обладания этими знаниями влияет на качество продукции, безопасность труда, производственные издержки и прочие факторы. Поэтому необходимо не только дать возможность освоить эти знания, но и проконтролировать качество их усвоения. Для этого в курсах должны быть обязательно тесты на проверку знаний.
-
Сохранение роли наставника
В большинстве случаев этап наставничества при обучении невозможно будет убрать, и это надо учитывать. Но при внедрении электронного обучения нагрузка на наставника и время наставничества сокращаются в разы. Поэтому необходимо определить те темы, которые будет раскрывать наставник углубленно, а каких он не будет касаться вообще.
Поделиться