Организация системы дистанционного обучения в Компании. Часть вторая

Итак, первые три этапа организации СДО в компании успешно пройдены: платформа выбрана, объем и способы создания контента определены, начаты работы по организации СДО и внутреннему PR. Компания вплотную подошла к внедрению.

Чтобы внедрение прошло успешно, необходимо выполнить ряд работ на следующем этапе (четвертом): подготовке к внедрению СДО

Его ориентировочная продолжительность: 6-9  месяцев, в зависимости от величины компании  и объема задач, который должна решать СДО

Его цель: готовность компании к запуску проекта внедрения СДО

Состав работ на этапе подготовки:

  1. Организация работ по эксплуатации СДО.

Для полноценной работы  СДО на этом этапе необходимо совершить следующие действия:

  • Назначить  ответственных сотрудников за проект СДО, которых  необходимо обучить специальным навыкам: умению работать с платформой как разработчик курсов, вносить изменения в курсы при необходимости. При этом сотрудники отдела он-лайн-обучения обычно выполняют следующие  роли: преподаватель на он-лайн занятиях (он же  тьютор), разработчик контента и редактор. Эти роли может выполнять и один человек, если компания небольшая и электронных курсов не очень много.
  • Организовать технологию работы в СДО для сотрудников: все сотрудники компании должны понимать, как они могут  использовать СДО и какие действия в какой последовательности им необходимо выполнять (например, выбрать курс из каталога, записаться или подать заявку,  дождаться ответа на заявку и др. При этом сотрудники должны четко знать в течение какого времени  они получат ответ на заявку и кому можно задавать вопросы, если что-либо неясно). Сотрудника, приходящего на  электронный курс, необходимо познакомить с технологией, рассказать, как он будет обучаться, каковы точки обратной связи, как ему повысить эффективность его собственного обучения, как за этим будет следить преподаватель. Кроме того, обычно в компании, очные формы чередуются с дистанционными и преподаватели, тренеры, методисты обязаны работать с учетом необходимости комплексного подхода. Также, здесь формируется технология  контроля за результатами обучения сотрудников, которые они показывают на дистанционных модулях и  согласование  работы в СДО и участия в других видах обучения в зависимости от результатов прохождения электронного обучения.
  • Организовать процесс  разработки новых курсов или взаимодействия с внешним разработчиком
  • Организовать систему регулярного аудита  имеющихся курсов с целью их актуализации, усовершенствования и своевременного редактирования. При этом крайне желательно упорядочить этот процесс как по сути, так и по времени. Например, аудит проводится ежеквартально, в феврале, мае, августе и ноябре и до 1 числа следующего месяца во все курсы должны быть внесены необходимые изменения.
  • Наделение организационными и контролирующими функциями в области ДО руководителей учащихся
  • Составление ТЗ на разработку курсов, которое должно содержать следующую информацию:
    • Список курсов
    • Цели обучения по каждому курсу
    • Целевую аудиторию для каждого курса
    • Утвержденные темы по каждому курсу
    • Расчет стоимости создания курсов
  • Согласование сроков разработки курсов. Крайне желательно сформировать план-график формирования контента и внесения его в систему с персонализацией ответственности и сроками. Этот график можно начинать формировать уже на этапе опытной-пилотной эксплуатации  СДО и на этом этапе желательно внести в СДО  хотя бы один курс или хотя бы несколько элементов, новости и др., чтобы СДО к началу эксплуатации не была пустая, а содержала полезную информацию. Можно установить график внесения в СДО информации. Например, еженедельно, по вторникам, не позже 17.00. Параллельно с этими работами можно сформировать и согласовать план-график проведения обучения в СДО. Например. По первому курсу - все новички, еженедельно, по пятницам, по второму - руководители магазинов и др.
  • Создание курсов по утвержденным темам
  1. Разработка мотивационных схем для прохождения обучения

Это тема безграничная и главное, что хотелось бы донести - эти схемы желательно иметь, чтобы работа в СДО воспринималась сотрудниками не как еще одна обязанность, от которой хочется поскорее отделаться, а сотрудники понимали, что это важно для компании и добросовестное отношение к работе в СДО будет замечено и вознаграждено. Причем, не обязательно материально.

  1. Подготовка платформы СДО
  • Установка ПС. Интеграция с программным обеспечением уже существующим в компании. Например, 1С. Эти работы необходимо произвести для того, чтобы работа платформа  была удобна,  и сотрудникам не пришлось вручную переносить данные из других систем. Например, орг. структуру компании. Обычно это зона ответственности сотрудников IT-отдела.
  • Настройка ролей, если платформа имеет эти функции. Например, руководитель, продавец, администратор, менеджер отдела персонала, системный администратор.
  • Настройка внешнего вида портала электронного обучения в соответствии с пожеланиями компании, если платформа имеет эту возможность.  
  • Создание базы данных  сотрудников в СДО, если эти работы не были проведены на этапе интеграции.
  • Публикация курсов: размещение электронных курсов в СДО и их настройка.
  • Настройка оценочной части в СДО, если платформа это позволяет

Если все эти работы проведены успешно, то компания к запуску СДО готова. О том, что необходимо делать на этапе запуска и эксплуатации – читайте в следующей статье.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1