Open-space: быть под прицелом или быть в теме

Главное в компании - это команда. Наша сила - в единстве и общих ценностях: времени, эффективности, свободе идей. Мы всегда стараемся подчеркнуть нашу общность, и офис open-space - возможность показать её.

Я с самого основания компании придерживался мысли о работе в общем пространстве. Такой формат - отличный шанс не запланировано обсудить важные задачи, провести летучку и упростить общение между сотрудниками. Сложно было бы продвигать идею командной работы, если все прячутся по кабинетам. В открытом офисе более ощутимо чувство товарищества, даже сказанная вскользь шутка может здорово поднять настроение людям вокруг.

Как показывают многочисленные исследования, можно выделить еще ряд преимуществ такой организации рабочего места:

  • Ориентация в штате
    Существует четкая градация сотрудников по так называемым “сегментам”: в той части сидит отдел продаж, у окна - проектировщики, у стены - разработчики и т.д. Любой сотрудник, которому понадобится помощь или совет коллеги, будет иметь четкое представление куда и к кому идти.

  • Отсутствие сплетен
    Любящие посудачить за спинами коллег не будут этого делать на глазах у всех, а некоторые темы теряют свою актуальность уже через несколько часов, когда удастся выгадать минутку наедине

  • Простота контроля
    Постоянно гонять чаи и заниматься посторонними делами куда сложнее, чем в закрытом кабинете. Сотрудники действительно занимаются работой и нацелены на результат.

  • Упрощение отношений с руководством
    Подойти к начальнику уже не значит “пойти на ковер”.  Тот, кто делегирует задачи, воспринимается куда проще, когда сидит недалеко от тебя, чем недосягаемая фигура в отдельном кабинете.

Не спорю, существует ряд недостатков:

  • Шумовой фон
    Больше 6 человек в одном помещении - уже шум. Работа отдела продаж и технической поддержки, например, всегда связана с постоянным общением по телефону. Если сюда добавить и личные звонки - может возникнуть ощущение шумовой стены, которую выдержит не каждый.
    Как мы решаем эту проблему:
    Во всех офисах (наша команда активно растет) мы придерживались принципов зонирования отделов при помощи элементов интерьера.
    Менеджеры по внедрению как наиболее “шумные” соседствуют с отделом анализа бизнес-процессов, где практикуется работа по командам и совместное обсуждение проектов. Стеллажом отделены проектирование, реклама и продвижение. Самая спокойная атмосфера - у разработчиков, поскольку их задачи требуют постоянного сосредоточения.

  • Обсуждение личных вопросов
    Есть проблемы, которые действительно нужно решить здесь и сейчас. Необходимость обсудить при всех вещи, не предназначенные для чужих ушей, как минимум смущает.
    Как мы решаем эту проблему:
    Прекрасно понимая, что иногда сотруднику необходимо побыть наедине с собой или поговорить “конфиденциально”, мы оборудовали для этого две большие звукоизоляционные переговорки со свободным доступом. Кроме того, можно спрятаться в зоне отдыха или просто выйти обсудить что-то в коридор.

  • Психологический дискомфорт
    Порой даже перегородки не могут спасти от ощущения вторжения в “личные границы”: коллеги видят ваш монитор, могут услышать телефонный разговор, отсутствует чувство защищенности и комфорта.
    Как мы решаем эту проблему:
    Помогают система зонирования и рассадка таким образом, чтобы никто не смотрел в  спину. По признанию сотрудников, знание, что “твой монитор не видно” - повышает работоспособность. Кроме того, мы проектировали дизайн офиса таким образом, чтобы были элементы, которыми можно было создать отдельную уединенную зону: растения, мебель, небольшие перегородки.

Как можно видеть, принцип open space не идеален, но достаточно универсален и оптимален в использовании.  На примере “Инфомаксимум” мы показали, что большинство проблем, связанных с нахождением сотрудников в открытой зоне, можно решить путем грамотного проектирования дизайна и зонирования. 

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Александр Бочкин