Онлайн-корпоративы: почему они стали частью нашей повседневности

Почему онлайн-корпоратив — тренд? Результаты исследования, посвященного отношению к онлайн-корпоративам.

В нашей жизни постоянно происходят изменения. Наши привычки, поведение, стиль жизни. Более того — изменились мы сами. Несмотря на сложности с живой коммуникацией, человечество научилось жить полноценной жизнью, ни в чем себя не ограничивая. Сегодня в онлайне мы делаем практически все: работаем, учимся, заказываем продукты и даже отмечаем праздники. 

Спрос на проведение онлайн-мероприятий сильно увеличился в эпоху пандемии. В конце 2020 года, когда пандемия только набирала обороты и организовать офлайн-мероприятие становилось все сложнее, компании впервые задумались о проведении онлайн-корпоративов. 

В чем же отличие офлайн-корпоратива от онлайн-ивента?

Онлайн-формат действительно имеет существенные отличия от офлайн-мероприятия. И тот, и другой форматы предполагают составление шоу-программы, организацию конкурсов, наличие ведущего. Однако существует ряд принципиальных отличий.

Проведение корпоратива в режиме онлайн подразумевает:

  • Подбор специальной техники
  • Аренду студии 
  • Поиск платформы для просмотра
  • Наличие модераторов чатов и Zoom-комнат 
  • Обеспечение бесперебойным интернетом
  • Информационную рассылку для участников (до корпоратива)
  • Создание программы предварительного вовлечения участников, чтобы больше сотрудников пришло на мероприятие
  • Доставку тематического реквизита участникам мероприятия
  • Доставку праздничного бокса: угощений и напитков
  • Доставку новогодних подарков
  • Создание праздничного лендинга с регистрацией, комментариями, отзывами — в режиме реального времени
  • Установку виртуальной фотобудки с брендированными кадрами
  • Создание красочного брендинга события

Главным отличием «праздников на дому» является элемент вовлечения в программу сотрудников. Если в офисе это сделать проще, дома элемент присутствия ощущается не так явно и становится затруднительно «удерживать» аудиторию на протяжении всей программы. Поэтому шоу на экране должно быть динамичным, а картинка яркой и активно меняющей свои декорации. Немаловажно снимать ведущего и артистов с нескольких камер, чтобы также разнообразить изображение на экране. 

Подход к шоу-программе «вечеринок на дому» также отличается: в онлайне важно расписать сценарий вплоть до каждой минуты, чтобы не было неловких пауз и лишних перерывов. В офлайне же, наоборот, ведущий «подстраивается» под настроение коллектива и полагается на него, импровизируя для более живого и непринужденного общения. 

Почему онлайн-корпоратив — тренд?

Не обязательно онлайн-корпоратив должен быть вынужденной мерой, вызванной карантином или локдауном. Такой праздник имеет множество преимуществ и может составить конкуренцию даже офлайн-празднику. 

Вам подойдет онлайн-вечеринка, если вы:

  • Не планируете собирать всех на новогодний корпоратив в ресторане и хотите попробовать провести мероприятие в новом формате
  •  География штата ваших сотрудников не ограничивается одним городом, а может быть даже страной
  • Хотите сэкономить время и силы на дорогу до места проведения праздника (в случае с онлайн — вам нужно будет просто подключиться к программе по ссылке)
  • Вы открыты ко всему новому и не падаете в обморок от словосочетания «корпоратив на удаленке»

Мы провели небольшое исследование, посвященное отношению людей к онлайн-корпоративам, только набирающим популярность.

Среди опрошенных лишь треть (33%) посещали такой праздник. Среди тех, кто на таком корпоративе был, только 10% оказались недовольны праздником, уточнив, что оно оказалось, по их мнению, неинтересным. Остальным опрошенным (90%) мероприятие понравилось. 

На вопрос о том, могут ли онлайн-корпоративы стать такими же востребованными, как и офлайн-мероприятия, положительно ответили 44% опрошенных. Более 40% респондентов ответил, что онлайн-вечеринки никогда не заменять офлай-формат мероприятия. Только 12% участников опроса заявили, что онлайн-корпоратив — это отличная возможность для компаний, чей штат сотрудников находится в разных городах и странах. 

Из активностей, ради которых опрошенные точно бы пошли на онлайн-корпоратив, оказались: 

  • Профессиональный ведущий
  • Кейтеринг
  • Вовлекающие интерактивы 
  • Интеллектуальная викторина
  • Винная дегустация
  • Онлайн-концерт
  • Настольные игры
  • Новогодние подарки
  • Интеграция через мессенджеры
  • Подведение итогов и публикация результатов по активностям

Все участники опроса (100%) ответили, что комфортный для них онлайн-корпоратив должен длиться не более 3 часов. 78% опрошенных добавили, что не хотели бы вовлекать в «праздник на дому» членов своей семьи, в то время как 22% респондентов были бы не против участвовать в конкурсах вместе с родными.

Среди активностей, которые опрошенные точно не хотели бы видеть на онлайн-корпоративе, оказались: 

  • фокусник
  • монотонные речи
  • аккаунты с выключенными видеокамерами
  • программа без вовлечения сотрудников и интерактивов

Практически все опрошенные (80%), которые ни разу не были на онлайн-корпоративе, хотя бы раз сходили на него «ради интереса». 

Как давно известно — спрос рождает предложение. Так и в случае с онлайн-мероприятиями: все больше организаций и агентств стали предлагать широкий спектр услуг, ничуть не уступающих вечеринкам в очном режиме. Скоро стало понятно: организация онлайн-мероприятия только на первый взгляд кажется легкой затеей, реализовать которую могут специализированные и имеющие солидный опыт в деле организации.

«Онлайн-мероприятия становятся частью нашей повседневности и ничуть не уступают вечеринкам в офлайне. В период пандемии и локдаунов спрос на онлайн-корпоративы растет. Для того, чтобы сделать такое мероприятие ярким и незабываемым, опытные организации предлагают клиентам большой спектр услуг. Виртуальный формат позволяет организовать мероприятие на любой вкус: арт-вечеринка, онлайн-лото, винная дегустация, кулинарный вечер и многое другое. Разнообразие стилей проведения, доставка индивидуальных угощений и подарков, а также динамично меняющаяся картинка сделают праздник ярким и неповторимым!», — рассказала Ольга Селезнева, руководитель отдела реализации рекламного агентства Launch Group. 

Перспективы — есть?

Онлайн-мероприятия уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. С течением времени такие вечеринки будут масштабироваться, привлекая все большее количество участников и компаний. Агентства будут предлагать разнообразный спектр услуг по организации «корпоративов на дому», предлагая праздники на любой выбор и вкус. 

Рынок онлайн-корпоративов будет развиваться стремительно, поэтому перспективы роста направления, безусловно, есть. Важно выбрать опытную организацию, которая не только проведет отличный корпоратив, но и предоставит клиентам возможность выбора и разработку индивидуального праздника, учитывая все нюансы и предпочтения.

Алина Хромова, Директор по маркетингу
Рекламное агентство Launch Group

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1