Как сориентироваться и построить карьеру в новых условиях, как не затеряться в буме профессии, комментирует Михаил Тузов, руководитель департамента бизнес-аналитики и решений Manpower:
- Дизайнеры становятся новой интеллигенцией. Ранее на рынке широко были представлены иностранные фабрики, имена. Теперь российские дизайнеры востребованы везде - их ищут и производители от мебели до печатной продукции, сотрудничество развивается от городского пространства до крупных строительных компаний.
- Становится особенно востребованным продуктовый дизайн, в котором открываются большие возможности. В настоящее время из-за дефицита дизайнеров их работу поручают конструкторам. Поэтому важно обеспечить общение и узнавание друг о друге для дизайнеров-креаторов, производителей конечного продукта и материалов/комплектующих.
- В итоге эти процессы формируют "общественный запрос" на новую интеллигенцию и бум в профессии обеспечивают приток в индустрию молодёжи. Поэтому актуальными становятся вопросы обучения и правильно старта карьеры после него.
- В настоящее время в обучении дизайнеров акцент делается на получении прикладных знаний: ИИ, видеомонтаж, программирование, программы для дизайна и т.д., при этом заметно игнорирование гибких навыков таких как, как умение вести переговоры, типирование собеседника (клиента), предоставление обратной связи и т.п., а эти навыки не менее важны, чем hard skills;
Все эти перемены в индустрии дизайна, интерьера стали причиной появления окна возможностей для разных категорий профессий. Сейчас для профессионального развития в креативных профессиях молодым специалистам важно:
- знать свои сильные стороны;
- уметь создавать понятный образ профессионала - цельно представить сильные стороны в портфолио - с фокусом на самом важном;
- быть готовым к отказу - не все клиенты оценят креатив и пригласят на работу. Не потому, что работа плохая (!), а просто по причине несовпадения вкусов и задач;
- понимать как и где искать "своего" заказчика;
- развиваться, увеличивая насмотренность: добавлять нюансов к сильной стороне, понимать, как её можно использовать, понимать, что не всегда сильная сторона должна быть в приоритете, иначе она станет слабостью - все решения будут идти по "шаблону" сильной стороны, не оставляя места развитию и творчеству.
Самый главный совет - найти наставника, который сможет показать или подсказать в конкретном моменте лучший ход: и в составлении портфолио, и в выделении главного фокуса и в акцентах, а иногда просто дать совет по технике оформления пакета документов. Часто, при подаче предложения или портфолио, не проходит именно техническая квалификация работ - не хватает соответствия обязательным предъявляемым требованиям.
Подводя итог, независимо от того, в какой индустрии вы планируете развиваться, надо заниматься самоосознанием и поддерживать самооценку, понимать, кто ты есть, чего хочешь в обозримой перспективе от карьеры, не бояться работать, уметь представлять и презентовать.
peoplefirst #HRtrends
Поделиться