Одна ошибка, которая может полностью уничтожить все шансы соискателя

Быстренько, какую главную ошибку совершает соискатель, когда пытается найти работу?

Опечатки в резюме, правильно?

Неа.

Грамматические ошибки в письме?

Не совсем.

Неподходящее фото в профиле?

Совсем не то.

(Поверьте, главная ошибка даже хуже этого.)

В последние три года я активно занимаюсь наймом и обучением кандидатов, и я пришел к выводу, что самая главная ошибка, которую допускают кандидаты, не связана с их резюме. На самом деле, эта критическая ошибка совершается еще до того, как чернила попадают на бумагу. Потому что это происходит в тот самый момент, когда они забывают, кому они пишут.

Позвольте мне объяснить:

Когда я изучал резюме на тех. должности (сначала в LinkedIn, а позже – в стартапе), у меня был более чем скромный опыт. Я не обедал с кандидатами и не летал по всему миру. Вместо этого, я просто сидел в крошечном кабинете в конце рабочего дня, заваленный сотнями резюме, и даже мечтать не мог об ужине.

Поэтому вы можете представить, насколько неприятно было читать резюме, одно за другим, которые начинались так:

Уважаемый или Уважаемая … Я очень хочу получить работу в вашей фирме. Я работаю в отрасли уже Х лет, бла, бла, бла …

Бам! Как раз тогда, когда мне срочно нужна сильная доза кофеина, мне дают дозу снотворного.

Но почему? Это же, само собой разумеется, что соискатель должен как минимум в два раза больше приложить усилий, чтобы попасть в новую отрасль, чем тот, кто уже там работает. Что же вынуждает их лишать себя и без того призрачного шанса?

Ответ часто кроется именно в том, что кандидаты, в конечном итоге, пишут для себя, а не для рекрутера или менеджера по найму. Иными словами, они фокусируются на том, что им кажется правильным, а не тому человеку, к которому они обращаются. Это совершенно непонятная ошибка, но все так делают, потому что:

  1. Так проще.

Иметь единое, общее резюме и сопроводительное письмо, которое можно быстро скопировать и отправить.

  1. Так безопаснее.

Все же так делают, так зачем выделяться?

  1. Вас так учили.

Когда вы изучали науку составления резюме, вас учили играть по правилам (соблюдать формат, выбирать правильную лексику и т.д.), как будто вы должны программировать компьютер, а не общаться с другим человеком.

К сожалению, эти правила, как и сам подход, скрывают тот факт, что это резюме получит живой человек. И когда вы игнорируете этого человека, вы делаете это на свой страх и риск. Потому что он не робот, который классифицирует резюме, а уставший, капризный человек, который просто хочет найти идеального кандидата, и уйти домой. Поэтому, когда ваше пресное резюме попадает к нему в руки в 7 вечера, он его даже не запомнит.

С другой стороны, эта сложная задача – это тоже шанс. Потому что бесстрашные кандидаты, которые не пишут резюме «как все», получают реальный шанс выделиться – не с помощью причудливых шаблонов и глаголов действия – а поставив себя на место менеджера по найму. Потому что получается, что эмпатия является настоящей суперсилой вашего резюме.

И, чтобы понять это, давайте рассмотрим 3 заповеди успешного соискателя, который меняет карьеру:

1. Ясность

Эмпатия начинается с глубокого понимания аудитории. Поэтому начните с представления того, что значит быть вашей аудиторией, например, менеджером по найму. В этом случае, как вам лучше дать ему понять, что вы будете хорошо справлять с будущей работой? Да, вы можете написать следующее:

«Analyzed Raiser’s Edge data to increase life income pooled trusts by 75% and enhance donor recognition».

Помните, что если вы сделаете это с помощью заумного жаргона, это не лучший вариант, так как менеджер по найму не будет рыться в словаре, чтобы расшифровать ваше послание. Используйте предельно ясный, человеческий язык.

«Analyzed fundraising database to increase retirement gifts by 75% and enhanced our process for thanking donors».

Возможно, это не будет письмо века, но, по крайней мере, оно будет понятным.

И запомните еще это: независимо от того, насколько вам просто похвастаться своими достижения перед коллегами, самый главный оценщик этих успехов – а сейчас это менеджер по найму – может не говорить на вашем языке (то есть, совершенно не понимать его). Так что проявите немного сочувствия, и переведите свою речь, для начала!

2. Четкость

Итак, с резюме уже все более или менее понятно. И на этом все? Потому что опять же, у вас есть 10-15 секунд на изучение навыков кандидата. Менеджер хочет убедиться, что кандидат может справиться с этой работой:

Итак, давайте представим, что наш соискатель хочет работать в маркетинге. В этом случае, вам нужен тот, кто может выполнить следующее:

  • Понять свою аудиторию.
  • Разработать стратегию, чтобы их привлечь покупателей.
  • Создать креативную кампанию, чтобы заставить аудиторию действовать.
  • Оценить результаты и оптимизировать кампании на основе этих данных.

К сожалению, для нашего соискателя, привлечение средств нет в списке. Поэтому, подобно тому, как он сумел перевести свою лексику на английский, он должен выделить пару минут, чтобы найти соответствующий вектор. В этом случае, давайте сделаем акцент на последнем пункте – измерении и оптимизации – потому что это кажется похожим на то, что он уже сделал.

И в этом ключе все становится ясным и соответствующим.

«Analyzed fundraising database to measure the success of our retirement gift campaign and optimized the campaign to increase those gifts 75%».

Опять же, начиная с эмпатии, наш соискатель нашел способ понять свою аудиторию. Он знает, что вас поджимают сроки, и вы ищите подходящего человека, поэтому он дает вам именно то, что вам нужно.

3. Убедительность

Я имею в виду, что резюме нашего соискателя можно назвать примером для подражания – он дает нам контекст, действие и результат. Но вы и вправду будете его читать? Особенно, если у вас есть всего 10 секунд времени???

Вот как вы можете это проверить: вернитесь к началу этой статьи, и просматривайте по пять строк в секунду, считая «One Mississippi, Two Mississippi…», пока не дойдете до 10.

А теперь спросите себя: что я на самом деле прочитал, когда сканировал страницу так быстро?

Скорее всего, если вы не освоили скоростное чтение, вы не запомнили много. Разве что картинки и некоторые громкие слова.

А это происходит потому, что наш мозг настроен так, чтобы отфильтровать шум и сосредоточиться только на некоторых интересных областях. В принципе, это неплохо, но явно не лучший вариант, как запомнить что-то из резюме. А это означает, что наш соискатель должен вести себя как неандерталец, если он хочет, чтобы заметили его достижения.

Теперь, когда вы общаетесь с пещерным человеком, надо думать, как пещерный человек. Они любят истории. На самом деле, самые ранние наскальные рисунки – это не просто случайные каракули – это истории о приключениях, опасности и даже духовности.

Поэтому необходимо сосредоточить внимание на:

  • Плохом парне.
  • Героическом действии.
  • Счастливом конце.

Потому что эти три элемента присутствуют практически в каждой героической истории, начиная с самых ранних религиозных текстов и закачивая «Звездными Войнами» (плохой парень – героическое действие – счастливый конец).

И что же это означает для истории нашего кандидата? Может ли он как-то применить этот классический формат для того, чтобы сделать свое резюме читаемым? А как вам такой вариант:

«After the 2008 stock market crash, analyzed fundraising data and found a golden opportunity - retirees looking for social impact + guaranteed returns; optimized campaign to boost annuity donations 75% in the middle of the Great Recession».

И мы уже получаем героический эпос…

Плохой парень

Ночной кошмар любого фандрайзера (АКА глубокий спад).

Героическое действие

…Наш отважный герой смело находит прекрасный антидот … (АКА доноры, которые хотят помочь, но им также нужна собственная финансовая безопасность).

Счастливый конец

И его решительные действия спасают ситуацию (сохраняя компанию на плаву в разгар кризиса).

И если вы все еще не верите, что такой формат истории позволяет вам выглядеть более убедительным, попробуйте быстро просмотреть новую версию. В то время как в резюме остаются все важные ключевые слова (проанализированы, данные, оптимизированный), появляются несколько фраз, которые трудно не заметить: «обвал фондового рынка» (stock market crash), «золотая возможность» (golden opportunity) и мировой экономический кризис (Great Recession).

А это означает, что вы захотите это прочитать. И когда вы это сделаете, вы, скорее всего, подумаете: «Вау! Кто этот человек, который превращает кризис в возможность? И как я могу заставить его сделать то же самое для моей компании».

И вот к чему мы пришли: самая дорогостоящая ошибка соискателей не имеет ничего общего со шрифтом или форматом. Она касается чувств, понимания того, что на другом конце стола сидит человек.

Поэтому, если вы делаете такой смелый шаг, меняя карьеру, не выбирайте удобный способ. Вместо этого, подумайте о том бедном менеджере, который сидит допоздна в своем кабинете и пытается отыскать иглу в стоге сена/резюме. Пробудите его мозг, чтобы он смог сконцентрироваться на том, кого он ищет, и убедите его с помощью своей истории, что ему нужны именно вы.

Потому что потом он может дать вам возможность лично рассказать вашу историю. И, может быть, он, наконец, сможет пораньше уйти домой…

Jeremy Schifeling, перевод: Татьяна Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal