Нематериальная мотивация: заключение

В прошлой статье мы рассмотрели Типичные ошибки при разработке и внедрении системы нематериального стимулирования, теперь подведем итог.

Влияние нематериального стимулирования на повышение эффективности предприятия обнаруживается в следующих областях: набор персонала; удержание персонала; повышение производительности труда; повышение качества продукции; улучшение социально-психологического климата в коллективе; удовлетворенность сотрудников условиями своего труда; повышение лояльности; минимизация прогулов и отсутствия на рабочем месте; снижение социальной напряженности; готовность к переменам; стимулирование инициативы и предприимчивости; оптимизация расходов на персонал; формирование имиджа работодателя. Этот список убедительно доказывает, что не существует такой области  управления персоналом, на которую нельзя воздействовать с помощью нематериального стимулирования.

Нематериальное стимулирование как фактор повышения эффективности деятельности предприятия имеет огромный потенциал. К сожалению, в нашей стране сделаны только первые шаги по внедрению комплексной программы этого вида стимулирования.

Для успешной реализации системы нематериального стимулирования необходима ее увязка как с системой материального стимулирования, так и с потребностями каждого конкретного члена трудового коллектива.     

Уровень заработной платы ниже средней по рынку и, как следствие, нерешенность материальных проблем работников, могут серьезно дискредитировать или даже свести на нет систему нематериального стимулирования. Удовлетворенные первичные потребности – вот та база, на которой      может плодотворно развиваться и давать свои плоды нематериальное стимулирование.

Важно помнить, что в применении этого вида стимулирования нет и не может быть точных рецептов. Необходимо понимание того, из каких личностей состоит коллектив, к которому предстоит применять систему стимулирования. Неправильно разработанная модель нематериального стимулирования может демотивировать работников даже при наличии высокого уровня заработной платы. Напротив, возможно привлечь и удерживать сотрудников и при наличии невысокого уровня оплаты труда, но предоставляя им при этом необходимые им привилегии.

Одним словом, результативность использования системы нематериального стимулирования целиком зависит от ее конкретного наполнения и использования в конкретных условиях той или иной компании. При этом не вызывает сомнения тот факт, что грамотно составленная и внедренная система нематериального стимулирования способна существенным образом повлиять на повышение эффективности деятельности всего предприятия в целом.

В следующий раз: ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Методические рекомендации по внедрению разных видов нематериального стимулирования

Автор: Антипина Валентина

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal