Настоящее-это то, что настаивает на себе!

Только человек, настаивающий на себе, на своих убеждениях, может достичь целей публичных коммуникаций. Да и просто быть интересным.

Много раз за время работы мне встречается одна и та же ситуация: люди хотят развивать свою коммуникативную оспособленность, предполагая под этим чисто технические навыки.

Вот опять, в первом разговоре с потенциальным клиентом, речь, как водится, зашла о возможных целях работы. Которые, в большинстве случаев, сводятся к повышению эффективности выступлений, умению убеждать в чём-то и побуждать аудиторию к какому-либо действию. В какой-то момент пришлось прервать собеседника и попросить его включить диктофон. Выполнив просьбу, клиент продолжил говорить о том, как он видит своё эффективное выступление: точно выстроенная аргументация, сформулированные послания. Структурирование содержания - именно то, чем, по его мнению, нужно было заниматься. Через минуту я попросил включить запись его монолога и посчитать, сколько раз он произнёс слово «да» в вопросительном залоге. Это нередко встречающаяся особенность говорения многих людей, каждый из нас может вспомнить подобный стиль общения. Оказалось, что собеседник произнёс «да?» восемь раз за минуту. Восемь. Это чаще, чем один раз в десять секунд. Клиент спросил тогда, что делать, чтобы избавиться от этого «слова-паразита».

Дело в том, что слова-паразиты сами по себе не возникают. Это всегда показатель, маркер какой-либо потребности, которая есть у человека. В данном случае, люди обычно употребляют это слово так часто из-за внутренней необходимости найти поддержку в собеседнике. Как бы переспрашивая всё время у нас: «я ведь прав, да? Вы же согласны с этим, да?» Само по себе такое поведение не несёт ничего предосудительного, но когда это происходит восемь раз за минуту – говорит о том, что наш собеседник не очень уверен в себе; в том, что он говорит. И чаще всего, подсознательно, не замечая этого, ищет поддержки в других, что и выражается в постоянном «да?»

Через какое-то время нашей беседы я спросил клиента, является ли он топ-менеджером той организации, которую представляет. На что он сказал, что надо посмотреть на официальном сайте компании – там, мол, есть список команды управленцев. За ответом на простой вопрос про него самого, человек обратился к интернету. Это снова показывает то, что он постоянно ищет поддержки во внешнем мире, даже рассуждая на тему, кто он есть.

Но при таком внутреннем состоянии справиться с задачей убеждения аудитории в чём-либо очень трудно. Просто потому, что выступающий сильно зависим от её мнения. От согласия или несогласия, от оценки. И неважно, это большая аудитория или один собеседник. В таком случае, любые рациональные конструкции будут рассыпаться, они не достигнут цели. Потому, что опираться им не на что. Вернее, не на что внутри самого говорящего. Его мировоззрение, его картина мира требует непременного согласия от тех, кто вокруг. И помимо того, что нужно учиться приёмам коммуникации, необходимо работать со своим внутренним содержанием, с личной идеологией, с самооценкой. И глубже: c уверенностью в том, что то, что у него есть внутри, должно быть сказано, должно быть обсуждено и в той или иной степени, принято другими. Поэтому, серьёзная работа по развитию коммуникативных компетенций всегда больше, чем освоение навыков. Это в чём-то психология, в чём-то философия. И часто такая работа очень трудна – она требует преодоления.

Необходимо учиться быть настоящим, то есть, настаивающим на себе. К эффективности в публичном пространстве это имеет самое прямое отношение – только человек, настаивающий на себе, на своих убеждениях, может достичь целей коммуникаций. Да и просто быть интересным.

Алексей Пронюшин

«Человек Публичный»

consulting & training

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий