Мотивация персонала как главная задача менеджера

Мотивация персонала - это первоочередная задача менеджера. Она требует от него определенных знаний, умений и навыков, приобретаемых с годами. Некоторые менеджеры убеждены, что для того чтобы мотивировать персонал, требуется лишь создавать необходимые условия: оплачивать работу в соответствии с результатами труда и удовлетворять потребности в пище и отдыхе. Это неверно. Вы должны действовать в двух направлениях: поощряйте все позитивные изменения в организации и будьте готовы к репрессивным методам руководства, если они необходимы. Если вы будете поощрять изменения и не будете готовы к репрессиям, уволив персонал, вы "сольете" себя и организацию. 


 1. Рекрутмент, мотивационный тренинг, клиентская лояльность, оценка персонала - крайне важные составляющие в управлении персоналом. 

 2. Используйте гибкий метод вознаграждения персонала. Премии являются наиболее действенным инструментом мотивации, однако их необходимо вводить постоянно. 

 3. Например, в крупной компании принято считать, что мотивация на качество процесса работы является приоритетной для нее. Однако, если вы работали в такой компании, то убедились, что это далеко не так. Процесс качества отсутствует, и в результате работы большинство сотрудников воспринимают ее как рутинную процедуру, выполнение которой не приносит никаких дивидендов.

 4. Позитивное самовосприятие - это ключ к управлению персоналом. Независимо от того, какое вознаграждение вы по вашему мнению должны выплачивать сотрудникам, постоянно думайте о том, как их мотивировать, чтобы они не только хотели выполнять свою работу, но и сами испытывали к ней удовольствие. 

5. В небольших компаниях можно не платить работникам за стаж, а сделать так, чтобы у сотрудников появилась мотивация участвовать в различных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах. Это позволит уменьшить текучесть персонала и повысить его лояльность.

 6. Устанавливайте стандарты, точно измеряйте трудозатраты, размеры премий и штрафов. От этого зависит, будет ли ваша организация выполнять свою миссию и свои корпоративные функции.

 7. Следите за эмоциональным состоянием ваших сотрудников. Люди во многом зависят от уровня их самооценки и сами часто не замечают, что испытывают негативные эмоции. Необходимо постоянно корректировать эмоциональное состояние работников, мотивируя их на положительные изменения, например, предлагать занятия спортом, проведение обучающих тренингов. 

 8. Поддерживайте связь с сотрудниками. Если в какой-то период вы обнаружите, что все ваши усилия приносят положительные результаты, это может даже привести к вам сотрудников из других отделов. 

 9. Помните, что Вы не можете изменить человека, но вы можете изменить его мотивацию

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1