Модульная программа руководителей

Компании часто заказывают разовые тренинги у разных поставщиков для развития навыков персонала. Разовые тренинги поднимают мотивацию руководителей, но при этом новые знания вскоре забываются, возникают сложности с внедрением новых знаний в практику, тренинги от разных провайдеров приводят к путанице терминов и понятий. Как избежать этой проблемы? Ответ Института Тренинга — системная, логично выстроенная модульная программа развития руководителей.

Особенность программы заключается в создании пространства, в котором руководители могут

  • остановиться и осмыслить накопленный управленческий опыт,
  • сопоставить свой опыт с Моделью Лидерства, Хохланд Руссланд, современными моделями и инструментами управления,
  • точнее и глубже понять свои сильные стороны и ограничения как лидера,
  • освоить способы действий, которые повысят шансы на лидерство каждого сотрудника,
  • обнаружить новые возможности и энергию для совершенствования себя как лидера.

Модульная программа всегда кастомизируется, создается под индивидуальный запрос наших клиентов.

Пример структуры модульной программы

Институт Тренинга реализовал в 2023 году программу, которая состоит из четырех очных модулей, включает самостоятельную работу участников, выполнение домашних заданий, осмысление и обсуждение внедрения новых способов работы с коллегами и с тренером.

Каждый модуль делится на три части:

  • Pre-work — постановка цели обучения, получение теоретической подготовки, выбор рабочей ситуации для отработки на очном модуле.
  • Очный модуль — развитие навыков и умений, осознание и смена установок, влияющих на управление.
  • Post-work — применение навыков и умений, внедрение изученного материала, присутствует возможность получить поддержку в ситуациях, вызвавших затруднение.

Обучение предполагает сопровождение в формате групповых коучингов. После каждого модуля происходит обсуждение практического задания в малых группах до 5 человек с участием тренера. Разговор в режиме видеоконференции продолжительностью 50 минут.

Участники рассказывают, как прошло практическое задание, тренер и коллеги задают вопросы. Тренер делится советами, примерами, рекомендует книги и материалы по теме модуля.

Перед обучением проходит «Оценка 360», дистанционный сбор информации об участниках от их управляющих, подчиненных, коллег и от них самих. По результатам оценки проводится коучинговая беседа.

Этот шаг помогает каждому участнику сфокусировано поставить цели на модуль. Участники в таком случае с самого начала приступают к обучению с пониманием, чему они хотят научиться, какие пробелы восполнить.

Модули программы

«Инновационное мышление»

Цель модуля: освоение инструментов генерации разнообразных и контрастных идей.

В задачи модуля входит научить:

  • генерировать разнообразные, контрастные идеи в своих проектах,
  • осознавать и ослаблять свои стереотипы, которые удерживают в поле привычных подходов,
  • в процессе генерации выходить «за рамки» с помощью инструментов гибкого мышления,
  • управлять процессом генерации идей в проектной команде, создавая для сотрудников нужную среду.

Домашние задание модуля: прохождение теста, выбор задачи и генерация инновационных решений по выбранной задаче.

«Системное мышление»

Цель модуля: нахождение системных решений проблем и достижения целей.

В задачи модуля входит научить:

  • формулировать проблему в соответствии с 6-ю правилами,
  • задействовать «Систему 2» при решении производственных проблем,
  • использовать законы и принципы функционирования систем для управления организационными процессами,
  • рассматривать проблему в организационном контексте, используя GAP анализ,
  • использовать КПЛП для рассмотрения причин возникновения проблемы,
  • использовать ДТР для поиска корневой причины,
  • проверять достоверность информации используя Правило 3X3,
  • использовать SWOT анализ для разработки решений, выбирать оптимальное решение,
  • распознавать ловушки мышления.

«Ситуационное лидерство»

Цель модуля: развитие управленческих навыков.

В задачи модуля входит научить:

  • функциям управления,
  • модели ситуационного руководства К. Бланшара,
  • правилам делегирования сотрудникам,
  • пяти видам контроля,
  • законам создания системы контроля для каждого стиля руководства,
  • двум форматам обратной связи: инструктивной и вовлекающей, выбор в зависимости от уровня готовности сотрудника.

«Кросс-функциональное взаимодействие»

Цель модуля: развитие навыков управления кросс-функциональным взаимодействием.

В задачи модуля входит научить:

  • согласовывать свои интересы с интересами других функций,
  • анализировать рабочие ситуации между функциями в терминах,
  • «взаимоусиление-взаимоослабление»,
  • предпринимать действия для достижения взаимоусиления,
  • составлять карту информационных потоков для себя и подчиненных,
  • определять, какую информацию для поддержки другой функции нужно предоставить инициативно,
  • говорить на бесконфликтном языке [исключать формулировки, провоцирующие межгрупповые конфликты),
  • договариваться о результате, который устроит обе (все) стороны, и помогать это делать подчиненным.

Домашнее задание: нахождение непростой ситуации с кросс-функциональным взаимодействием, провести медиацию.

Результаты программы

После обучения участники будут на рабочем месте:

  • использовать единый подход к управлению,
  • говорить на одном языке с другими руководителями,
  • уметь находить системные решения проблем и достижения целей,
  • готовы разрабатывать новые идеи и преодолевать рутину,
  • учитывать закономерности мышления в своей управленческой практике,
  • вовлекать сотрудников, давая развивающую обратную связь,
  • действовать цивилизованно в эмоционально напряженных ситуациях,
  • создавать и поддерживать открытую и конструктивную рабочую атмосферу между функциями,
  • использовать широкий набор инструментов управления сотрудниками,
  • выбирать способы управления в зависимости от компетентности и готовности сотрудника к конкретной задаче.
Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий