Компании часто заказывают разовые тренинги у разных поставщиков для развития навыков персонала. Разовые тренинги поднимают мотивацию руководителей, но при этом новые знания вскоре забываются, возникают сложности с внедрением новых знаний в практику, тренинги от разных провайдеров приводят к путанице терминов и понятий. Как избежать этой проблемы? Ответ Института Тренинга — системная, логично выстроенная модульная программа развития руководителей.
Особенность программы заключается в создании пространства, в котором руководители могут
- остановиться и осмыслить накопленный управленческий опыт,
- сопоставить свой опыт с Моделью Лидерства, Хохланд Руссланд, современными моделями и инструментами управления,
- точнее и глубже понять свои сильные стороны и ограничения как лидера,
- освоить способы действий, которые повысят шансы на лидерство каждого сотрудника,
- обнаружить новые возможности и энергию для совершенствования себя как лидера.
Модульная программа всегда кастомизируется, создается под индивидуальный запрос наших клиентов.
Пример структуры модульной программы
Институт Тренинга реализовал в 2023 году программу, которая состоит из четырех очных модулей, включает самостоятельную работу участников, выполнение домашних заданий, осмысление и обсуждение внедрения новых способов работы с коллегами и с тренером.
Каждый модуль делится на три части:
- Pre-work — постановка цели обучения, получение теоретической подготовки, выбор рабочей ситуации для отработки на очном модуле.
- Очный модуль — развитие навыков и умений, осознание и смена установок, влияющих на управление.
- Post-work — применение навыков и умений, внедрение изученного материала, присутствует возможность получить поддержку в ситуациях, вызвавших затруднение.
Обучение предполагает сопровождение в формате групповых коучингов. После каждого модуля происходит обсуждение практического задания в малых группах до 5 человек с участием тренера. Разговор в режиме видеоконференции продолжительностью 50 минут.
Участники рассказывают, как прошло практическое задание, тренер и коллеги задают вопросы. Тренер делится советами, примерами, рекомендует книги и материалы по теме модуля.
Перед обучением проходит «Оценка 360», дистанционный сбор информации об участниках от их управляющих, подчиненных, коллег и от них самих. По результатам оценки проводится коучинговая беседа.
Этот шаг помогает каждому участнику сфокусировано поставить цели на модуль. Участники в таком случае с самого начала приступают к обучению с пониманием, чему они хотят научиться, какие пробелы восполнить.
Модули программы
«Инновационное мышление»
Цель модуля: освоение инструментов генерации разнообразных и контрастных идей.
В задачи модуля входит научить:
- генерировать разнообразные, контрастные идеи в своих проектах,
- осознавать и ослаблять свои стереотипы, которые удерживают в поле привычных подходов,
- в процессе генерации выходить «за рамки» с помощью инструментов гибкого мышления,
- управлять процессом генерации идей в проектной команде, создавая для сотрудников нужную среду.
Домашние задание модуля: прохождение теста, выбор задачи и генерация инновационных решений по выбранной задаче.
«Системное мышление»
Цель модуля: нахождение системных решений проблем и достижения целей.
В задачи модуля входит научить:
- формулировать проблему в соответствии с 6-ю правилами,
- задействовать «Систему 2» при решении производственных проблем,
- использовать законы и принципы функционирования систем для управления организационными процессами,
- рассматривать проблему в организационном контексте, используя GAP анализ,
- использовать КПЛП для рассмотрения причин возникновения проблемы,
- использовать ДТР для поиска корневой причины,
- проверять достоверность информации используя Правило 3X3,
- использовать SWOT анализ для разработки решений, выбирать оптимальное решение,
- распознавать ловушки мышления.
«Ситуационное лидерство»
Цель модуля: развитие управленческих навыков.
В задачи модуля входит научить:
- функциям управления,
- модели ситуационного руководства К. Бланшара,
- правилам делегирования сотрудникам,
- пяти видам контроля,
- законам создания системы контроля для каждого стиля руководства,
- двум форматам обратной связи: инструктивной и вовлекающей, выбор в зависимости от уровня готовности сотрудника.
«Кросс-функциональное взаимодействие»
Цель модуля: развитие навыков управления кросс-функциональным взаимодействием.
В задачи модуля входит научить:
- согласовывать свои интересы с интересами других функций,
- анализировать рабочие ситуации между функциями в терминах,
- «взаимоусиление-взаимоослабление»,
- предпринимать действия для достижения взаимоусиления,
- составлять карту информационных потоков для себя и подчиненных,
- определять, какую информацию для поддержки другой функции нужно предоставить инициативно,
- говорить на бесконфликтном языке [исключать формулировки, провоцирующие межгрупповые конфликты),
- договариваться о результате, который устроит обе (все) стороны, и помогать это делать подчиненным.
Домашнее задание: нахождение непростой ситуации с кросс-функциональным взаимодействием, провести медиацию.
Результаты программы
После обучения участники будут на рабочем месте:
- использовать единый подход к управлению,
- говорить на одном языке с другими руководителями,
- уметь находить системные решения проблем и достижения целей,
- готовы разрабатывать новые идеи и преодолевать рутину,
- учитывать закономерности мышления в своей управленческой практике,
- вовлекать сотрудников, давая развивающую обратную связь,
- действовать цивилизованно в эмоционально напряженных ситуациях,
- создавать и поддерживать открытую и конструктивную рабочую атмосферу между функциями,
- использовать широкий набор инструментов управления сотрудниками,
- выбирать способы управления в зависимости от компетентности и готовности сотрудника к конкретной задаче.
Поделиться