Лучшие кандидаты задают на собеседовании вопросы, чтобы заставить интервьюера задуматься. Вот как этого добиться

Аватар пользователя Журнал HR-Portal
Глава отдела рекрутинга в стартапе из области здравоохранения стоимостью в 3,2 миллиарда долларов утверждает, что самое впечатляющее, что может сделать кандидат на собеседовании – заставить интервьюера задуматься. Вот как этого добиться
  • Лучшие вопросы на собеседовании заставляют менеджера по найму остановиться и задуматься, что превращает интервью в более естественный разговор.
  • Так утверждает Джерард Оэн, вице-президент по привлечению талантов в Oscar Health.

Когда вы приходите на собеседование, существует большая вероятность того, что перед вами менеджер по найму уже успел провести собеседования с дюжиной других кандидатов.

Поэтому вы явно захотите сделать нечто такое, что выделит вас на общем фоне.

Спросите об этом Джерарада Оэна, и он скажет вам, что лучший способ добиться этого – задать вопрос, который заставит вашего интервьюера задуматься.

Оэн – вице-президент по привлечению талантов в компании Oscar Health, стартап, работающий в сфере медицинского страхования, стоимостью в 3.2 миллиарда долларов и более 1000 сотрудниками в штате. Он потратил 15 лет на работу в кадровой сфере, а до этого работал в компании Verizon.

Оэн предпочитает кандидатов, которые могут заставить его остановиться и задуматься – недавнее исследование, проведённое с участием студентов MBA, обнаружило, что интервьюер с большей вероятностью запомнит, о чём он беседовал с кандидатом, если разговор прошёл не по классическому сценарию, но при этом проходил органично.

Это утверждение становится особенно верным, если интервьюер уже перегружен другими кандидатами. На ранних этапах карьеры Оэна он проводил собеседования с 15-20 кандидатами за день. Даже в Oscar, где он руководит рекрутингом, он проводит собеседования всего с несколькими людьми за неделю.

Однако он по-прежнему вспоминает один из самых впечатляющих вопросов, который задал ему соискатель:

«Если бы у вас появился ещё один шанс пройти собеседование на свою должность в Oscar, какие вопросы вы бы задали, зная всё то, что знаете сейчас?».

Этот вопрос привёл к тому, что Оэн поменялся местами с кандидатом, что заставило его «почувствовать себя в шкуре кандидата и задуматься о том, чему я научился за время своей работы в Oscar», рассказал он.

Более того, вопрос «изменил разговор» с одностороннего интервью в сторону «более искреннего и естественного диалога», рассказал Оэн. Теперь не только Оэн оценивал кандидата – кандидат тоже пытался понять, насколько рабочая среда в Oscar соотносится с его личными ценностями и потребностями.

Демонстрация доли уязвимости на собеседовании – это хорошо

Ещё один вопрос, который по достоинству был оценён Оэном, звучал так:

«Что является успехом на должности, вроде вашей?».

Это вопрос более общего характера, рассказывает Оэн, и обычно он готов на него ответить. Но этот вопрос также может стать стартовой платформой для обсуждения других тем.

Например, давайте представим, что Оэн говорит, что успешные сотрудники демонстрируют выдающиеся лидерские навыки. К этому моменту кандидат может осознать, что он ещё не сообщал Оэну о своём лидерском опыте. Теперь у него появился повод поговорить об этом.

Если же у кандидата нет формального лидерского опыта, который можно было бы включить в резюме, он может воспользоваться этой возможностью, чтобы объяснить, почему он всё равно хорошо подходит на эту должность.

Комментарии Оэна отражают идеи, озвученные Трейси Вилк, бывшим HR-директором Starbucks, которая сегодня является старшим вице-президентом по работе с персоналом в he Learning Experience.

Вилк ранее рассказала, что она была впечатлена, когда соискатель спросил о потенциальных сложностях, с которыми он может столкнуться на работе. Вопрос оправдал себя, потому что он продемонстрировал, что кандидат искренне заинтересован в том, каково это работать в данной компании.

Плюс ко всему, сама Вилк заявила, что этот вопрос «заставил меня задуматься» и «это привело к прекрасному разговору».

Что касается Оэна, то он подчёркивает важность использования собеседования для того, чтобы выйти за рамки резюме – чтобы продемонстрировать менеджеру по найму, что вы вдумчивы, мотивированы и действительно заинтересованы в работе на эту компанию.

«Если я узнаю что-то новое на собеседовании», утверждает Оэн, будь то новый факт о нём самом или о кандидате, - «то это прекрасно».

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш