Куплю любовь сотрудников: Неожиданные инструменты для формирования лояльности сотрудников

Лояльность персонала – один из столпов успеха любой компании. О том, как ее увеличить и упрочить, написано немало статей и научных работ. Обычно для поддержания лояльности используют хороший социальный пакет, денежные бонусы, корпоративные поездки и мероприятия. Всем этим вряд ли кого-то можно удивить.

Однако этим списком возможности сделать членов вашей команды лояльнее не ограничиваются. Приверженность компании крепко связана с брендом. Оказывается, подарки с вашим логотипом могут быть полезны не только для продвижения, но и для поддержания корпоративного духа.

Тони Шей (Tony Hsieh) основатель и президент американской компании Zappos.com, интернет-магазина, продающего обувь, одежду и разнообразные аксессуары, считает, что для успеха вашего бизнеса ваши работники должны быть по-настоящему счастливы. Бизнес Тони Шея невероятно успешен, и его компания стремительно развивается. Секрет фирмы заключается в отношении к своим сотрудникам и состоит в использовании множества хитростей, которые мотивируют сотрудников работать лучше и получать от этого удовольствие. О тех трюках, которые можно применить для развития практически любого бизнеса, хочется рассказать чуть подробнее.

Zappos уделяют внимание свободе самовыражения своих сотрудников и считают, что их нужно часто хвалить и награждать. Благодаря фирменным футболкам, которые выдаются за трудовые достижения, и другим приятным сердцу брендированным вещицам у сотрудников просто нет возможности забыть, где они работают, ведь бренд окружает их со всех сторон ‑ на работе и дома, в путешествиях и на отдыхе.

Помимо стандартных премий и подарков от начальства в компании Zappos существует система поощрений в собственной внутренней валюте ‑ «золларах». Сотрудники могут сами награждать своих коллег, выплачивая им «золлары» за отличное обслуживание клиентов, за сверхурочную работу, за выполнение задач, за которые никто не хочет браться. А потратить их можно на покупку нужных и полезных вещей: рюкзаков, кружек, поло, наушников, колонок, трэвел-аксессуаров или каких-то других практичных вещей в специальном магазине. Таким образом, компания не только поощряет и награждает своих сотрудников, но и повышает лояльность к собственному бренду. А работники не только стремятся получить подарки, но и воспринимают их как нечто очень ценное, ведь они заслужили их своим трудом.

Впрочем, премирование своих сотрудников собственной промопродукцией ‑ довольно распространенная в США практика. Одаривая своих сотрудников вещами со своим логотипом, компания не только выстраивает корпоративную культуру, она увеличивает свою прибыль.

PPAI (Международная ассоциация производителей промопродукции) проводила исследование влияния вознаграждений для сотрудников на качество их работы. В качестве примера PPAI приводит опыт американской транспортной компании, которая ввела поощрения в виде брендированных сувениров для своих водителей за безопасное вождение. Водители получали футболки и куртки с эмблемой компании, если не попадали в ДТП в течение 80 часов работы. В первый же год более 15% водителей получили награды, а компания снизила страховые выплаты на 250 тыс. долларов. Так промопродукция превратилась в живые деньги.

WPEngine, небольшая IT-компания из Остина, штат Техас, специализирующаяся на всем, что связанно с WordPress, также серьезно относится к выстраиванию корпоративной культуры. Промопродукция, которую выпускает WPEngine, необычна и привлекает к себе внимание.

Основатель WPEngine Джейсон Коэн (Jason Cohen) рассказывает, что сотрудники его компании пришли к идее «униформы» на работе вовсе не из-под палки, а только потому что им нравится носить красивую одежду с забавными слоганами. Футболки WPEngine разрабатывались креативным директором компании: их дизайн эксплуатирует местную техасскую символику, а надписи остроумные и запоминающиеся. Сотрудники компании считают честью носить эти футболки.

Есть много способов сделать продукцию с нанесением, предназначенную для ваших сотрудников, необычной, привлекательной и желанной. Один из них привлечь к их созданию ваших собственных дизайнеров, людей которых вы знаете и которым доверяете.

Что касается отечественного опыта, то пока здесь похвастаться особо нечем. «На российском рынке довольно мало компаний, осознавших преимущества подарков с нанесением собственного логотипа для своих же сотрудников, – рассказывает Юрий Слуцкий, маркетолог компании Oasis. – В основном, вещи с логотипами предназначаются для рекламных акций, выставок и подарков партнерам. В США же большая часть промопродукции остается внутри компании. Полагаю, мы тоже скоро к этому придем. А пока только международные компании, с западным опытом воплощают эти идеи у себя».

Брендированные подарки идеально подходят, чтобы награждать, поощрять и радовать ваших сотрудников. И когда вы в следующий раз будете придумывать сувениры для сотрудников на дни рождения, Новый год, 23 февраля и 8 марта, вспомните, что, даря подарки, можно не только доставлять радость своим сотрудникам, но и повышать их лояльность к своему бренду и преданность компании. Быть может, постепенно прибыль вашей компании начнет расти именно благодаря вашим лояльным и признательным сотрудникам.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1