Корпоративы, меняющие жизнь к лучшему. Экологические проекты как инструмент мотивации

Идея корпоративных волонтёрских экологических проектов зачастую воспринимается со скепсисом, несмотря на успешный опыт проведения таких проектов. Многие полагают, что по доброй воле сотрудник компании ни за что не поедет убирать мусор, даже на Байкал или на побережье Тихого океана, даже за счёт компании. Критики проводят параллели с советскими субботниками брежневских времён, подозревают организаторов в лицемерии и сочувствуют подневольным трудягам, разобравшим горы мусора или построившим мост где-то в глуши, чтобы компания получила общественное одобрение за свою социальную ответственность.

Как это ни парадоксально, волонтёрские экологические проекты могут стать отличным инструментом мотивации сотрудников.

Внешней формой мотивации может служить оплата компанией части расходов сотрудника на поездку. Экологические проекты «Кей-Тур» проводятся в тех местах, куда многие мечтают с детства попасть: Байкал, Камчатка, Уссурийский край. Совершить путешествие в эти края самостоятельно – непростое дело, в силу дороговизны и продолжительности поездки. Покрытие компанией части затрат может стать заманчивым материальным вознаграждением.

Внутренние формы мотивации: совпадение ценностей компании с жизненным стилем сотрудника, ощущение успеха, товарищеские отношения в коллективе - могут быть реализованы в рамках экологического проекта в полной мере.

Естественно, участвовать в таких проектах следует только по доброй воле. А добровольно отправятся на строительные работы или на уборку мусора, пусть и в далекие прекрасные края, только те люди, которым не чужда идея социальной ответственности. Только в том случае, если компания, инициирующая проект, и сотрудники, принимающие участие в нём, разделяют убежденность в том, что каждый способен сделать мир лучше, можно говорить о совпадении ценностей. В процессе реализации проекта эффект совпадения благородных устремлений усиливается благодаря проделываемой работе, преодолению трудностей и получению наглядного результата.

Решение проблемы силами команды сотрудников компании – это и есть успех, который вдохновляет на новые свершения и оставляет самые приятные воспоминания.

Совместная работа и получение результата сближают участников проекта, формируют между ними доверительные, дружеские отношения надолго.

Экологические проекты на Байкале, на Камчатке или в Приморье дарят участникам сильные эмоции. Всякого путешественника в этих местах восхищает красота природы, посещает чувство свободы при виде водных просторов, долин и горных вершин. С другой стороны, всякого думающего человека возмущают проблемы мусора, пусть и локальные, в таких необыкновенно живописных местах. Возникает острое желание ликвидировать это недоразумение. И что приятно – команде волонтёров это под силу. Если же речь о строительстве, благоустройстве тропы, то вдохновляет цель создания сооружений и удобств, которые будут служить посетителям этих мест долгое время. В любом случае, букет эмоций дополняется гордостью за полученный результат.

Компания, доказавшая своим сотрудникам, что у неё общие с ними ценности, сплотившая их, подарившая им радость путешествия, успешного достижения социально значимого результата и море сильных чувств и ярких впечатлений, наверняка добьется повышения корпоративной лояльности. Будет создана или усилена эмоциональная связь сотрудника с компанией, а значит, цели и задачи организации не будут для него чуждыми. Мотивационный эффект будет гарантирован.

Конечно, успех такого корпоративного мероприятия зависит, с одной стороны, от качества работы организатора проекта, а с другой стороны от состава участников. Если в команде оказываются люди, изначально не заинтересованные в волонтёрской работе, не готовые к преодолению трудностей и ожидающие только лишь отдыха в красивом месте, шансов реализовать идею экологического проекта крайне мало. В свою очередь, организатору проекта необходимо создать правильный настрой в команде, а сопровождающий личным примером должен вдохновить участников на работу, а не отсиживаться в сторонке.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
ВложениеРазмер
Image icon6-result.jpg240.01 КБ
Image icon15-down.jpg271.87 КБ
Image icon16-jump.jpg215.68 КБ
+1
0
-1