Когда стартапу задумываться о корпоративной культуре

Кажется, что корпоративная культура нужна только крупным компаниям. При этом, если запустить проблемы в коллективе, ее ждет хаос и постоянные конфликты. Но не начинать же развивать культуру, когда работает 2 человека? Или это самое время? Разбираемся.

Зачем нужна корпоративная культура

Основная задача — сплотить сотрудников, помочь им почувствовать себя единым целым с компанией, не позволить расползаться по организации безответственности, интригам и конфликтам. Конечно, это не единственные моменты, с которыми помогает культура.

На что влияет культура:

  • Привлекательность. Наличие условий для самореализации и комфортной работы, возможности развития для персонала делают организацию интересной для соискателей и сотрудников.
  • Порядок. Все бизнес-процессы работают, как часы, каждый работник знает свои цели и задачи компании. Легко найти всю необходимую информацию. В таких условиях работать значительно комфортнее, чем в хаосе.
  • Лояльность. Каждый сотрудник верит в то, что делает, в свое руководство и организацию в целом. Такая взаимосвязь помогает компании зарабатывать больше, а работникам — стараться на благо организации. 

Чтобы достичь каждого из этих направлений, нужно системно развивать коммуникации, мотивацию персонала и заниматься внутренней средой компании. Например, чтобы развивать лояльность, можно внедрить платформу корпоративного благополучия, в рамках которой персонал сможет получать консультации специалистов по праву, психологии, личным финансам или ЗОЖ. Это способствует улучшению комплексного корпоративного благополучия. 

В компаниях, где работа связана с частым или постоянным стрессом, обязательно потребуется программа поддержки сотрудников (employee assistance program). С помощью EAP-программ можно заметно минимизировать влияние стресса на работников и помочь им сосредоточиться на задачах.

Когда начинать развивать корпоративную культуру 

От того, какие ценности развиваются в компании, зависит, что будет транслироваться внутри коллектива. И лучше всего руководствоваться правильными ценностями с самого основания коллектива. Тогда не придется перестраивать и подстраивать под нужные ценности «неподходящих» сотрудников — тех, кто не хочет разделять правильные убеждения и работать над собой. 

Но помните о том, что вся культура начинается с руководства. Если у них нет ориентации на клиента, то этого не получится воспитать и у сотрудников. Даже если руководитель является создателем стартапа, он должен сам придерживаться ценностей, которые транслирует, потому что нечто чужеродное для себя привить другим он не сможет.

Если же все правильно организовано, остается только поддерживать культуру и самих сотрудников с помощью well-being программ от провайдеров — например, предоставлять психологическую помощь работникам после смены или во время перерывов.

Как донести ценности корпоративной культуры

Итак, вы решили развивать в своем стартапе культуру корпоративных ценностей. Способов передавать их сотрудникам множество, из заметных можно выделить:

  • соответствующая, понятная информация на общем портале;
  • доска объявлений в месте скопления сотрудников (например, на кухне);
  • доска в Трелло или другом сервисе задач;
  • постеры и плакаты в офисе;
  • показывать своим примером;
  • говорить об этом на корпоративах.

Кроме того, стоит нанимать сотрудников, которые соответствуют необходимой культуре. Нет смысла принимать на работу людей, которые не разделяют убеждения и будут противиться культуре компании. Они будут только тормозить бизнес-процессы и смущать коллег своим поведением.

Пустословные разговоры о ценностях, которым никто не следует, никак не помогут в развитии, только провоцируют насмешки коллектива. Поэтому бессмысленно просто добавить ценности в раздел «о нас» на сайте и забыть об этом. Чтобы программа корпоративного благополучия работала и приносила свои плоды, необходимо самим участвовать в процессе.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1