Стать успешным руководителем непросто. Для этого недостаточно быть хорошим профессионалом в определенной сфере деятельности. Нужно разбираться в тонкостях управления и уметь работать с командой, мотивировать ее и вести за собой.
Однако далеко не всегда понятно, какие именно качества стоит в себе развивать, чтобы стать по-настоящему эффективным управленцем.
Эксперты Русской Школы Управления Константин Тютюнов и Дмитрий Михайлов дают несколько советов по этому поводу.
Главные компетенции руководителя
В течение нескольких лет первые места в рейтингах и исследованиях делят критическое мышление, комплексное решение проблем и креативность. Именно на них стоит сделать особую ставку в рамках своего профессионального развития.
Какие еще компетенции стоит развивать руководителю
Набор дополнительных компетенций в каждом случае может быть разным. Все зависит от конкретного человека.
Чтобы определить, что именно вам стоит подтянуть, проведите небольшой самоанализ и посмотрите, какие задачи у вас вызывают трудности, каких целей вы хотели бы достигнуть и что каких навыков вам не хватает для их достижения.
Это позволит сформировать конкретный список компетенций, которые вам стоит развивать в ближайшее время.
Как развивать новые компетенции
После того, как составите список, обязательно расставьте приоритеты между теми навыками, которые вы хотите освоить. Для начала выберите три ключевые компетенции и сконцентрируйтесь на них. Продумайте конкретный план, который будет включать в себя теорию и практику, выберите подходящий курс и сразу решите, как вы будете отрабатывать изученное в реальной работе. Без практики вы попросту не сможете закрепить новые навыки.
Отличный способ, который мотивирует быстро осваивать новое и при этом позволяет хорошо закрепить материал, — это взять на себя задачу, в которой вы еще не достаточно хорошо разбираетесь. В процессе вы разберетесь во всех нюансах работы, изучите всю необходимую теорию и сможете отработать на практике конкретные инструменты. Главное, чтобы задача лежала в знакомой вам сфере деятельности. Не стоит браться за то, в чем вы пока совсем не разбираетесь.
Поделиться