Клиентократия и культура доверия во ВкусВилле: «За компанию» с Екатериной Лисейчевой

В новом эпизоде ведущая Екатерина Лисейчева, СЕО event-агентства «Мандариновая лиса», пообщалась с командой ВкусВилл – специалистом по внутренним коммуникациям Юлией и лидером по работе с талантами Аленой.

В 2020 г. компания ВкусВилл кратно увеличила штат сотрудников в связи с выходом в онлайн-среду и запуском сервиса доставки. С появлением новых коллег возникла необходимость сохранить корпоративный код – предпринимательский подход в работе. Как следствие, в 2022 г. в компании появилась «Школа стратегического лидерства», которая изначально обучала управлению новых сотрудников ВкусВилл, а сейчас помогает и руководителям из разных сфер бизнеса. «Спрос действительно есть: к нам приходят, учатся, потому что очень многим интересно, как все происходит во ВкусВилле», – рассказывает Алена Кривенко.

Управление в компании выстраивается по принципам клиентократии, согласно которой все действия и бизнес-решения принимаются исходя из интереса клиента.

В компании классическую служебную иерархию заменила система лидеров и команд. Лидер задает направление работы, но не принимает решения в одиночку. Кроме того, здесь отказались от системы KPI и измеряют эффективность по результатам работы. «Мы понимаем, что ставить четкие планы и цифры – это невыгодно», – объясняет Алена. В работе каждая компания использует три показателя: клиентские метрики, эффективность команды и ее рост. «Когда вся команда использует в своей работе три этих показателя, то получается, что не нужен начальник», – комментирует гостья подкаста. Некоторые команды во ВкусВилл» работают на полном самоуправлении, без лидера. 

Во ВкусВилле развита культура обсуждения: используется метод голосования и учитывается мнение большинства, собеседования проходят при участии всей команды, а также проводятся мероприятия для всех сотрудников. Например, в компании проходят «открытые вторники», на которых совет управляющих отвечает на вопросы коллег. «У нас нет закрытых мероприятий, коллеги могут прийти на любое, которое посчитают полезным», – уточняет Юлия.

Для разбора ошибок применяется принцип «черного ящика», который подразумевает не поиск виноватого, а анализ проблемы – выявление причины и путей решения. В компании также на регулярной основе проводят опросы среди коллектива и тщательно изучают обратную связь. Для ответов на срочные вопросы сотрудников была создана команда горячей линии для коллег. «Нет такого, что мы что-то утаиваем и не отвечаем», – резюмирует Юлия.

Самым масштабным внутрикорпоративным мероприятием 2023 г. во ВкусВилле стал новогодний проект: организация новогодних подарков для сотрудников и их детей, онлайн-корпоратив и новогодний влог с участием коллег. К сведению, в организации детских новогодних подарков участвуют коллеги из разных направлений: команда внутренних коммуникаций, технологи, продакты, работники склада и розницы, которые помогают собрать и распределить концептуальные подарки по офисам, магазинам и дарксторам. По словам Юлии, подготовка проекта для большого коллектива из разных городов требует тщательного изучения мнения коллег: перед организацией любого мероприятия проводятся опросы и дальнейшая реализация отталкивается от решения большинства.  

В завершении выпуска девушки рассказали, что составляет корпоративную культуру ВкусВилла. Юлия выделила ценности компании – доверие и свободу. «У нас развита культура доверия, его не нужно заслуживать», – ранее отметила гостья выпуска. Включенные отношения – интерес к происходящему в компании, внимание к покупателям, партнерам и поставщикам – также одна из базовых ценностей ВкусВилла. Кроме того, гостьи подкаста выделили атмосферность и душевность внутри компании. Именно благодаря этому более 450 ранее ушедших из ВкусВилла сотрудников вернулись к своим прежним обязанностям. 

 

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий