Карьерный коуч поделилась 4 способами не позволять людям сесть вам на шею на работе

Аватар пользователя Журнал HR-Portal
  • Мелоди Уайлдинг – коуч топ-менежеров, которая помогает умным, чувствительным, целеустремлённым людям избавиться от перфекционизма, уверенно общаться с другими людьми и находить баланс между работой и личной жизнью.
  • Она утверждает, что, хотя забота о своей работе – это прекрасная черта, чрезмерное внимание к ней может быстро вас истощить, а другие люди обязательно воспользуются вашей добротой.
  • Она предлагает четыре совета, которые помогут вам избавиться от подобного рода поведения, включая отказ от просьб по уважительной причине и обучение навыку говорить «нет».

Горящие сроки. Требований становится всё больше. Ожидания – всё выше. Если вы похожи на большинство профессионалов, то большую часть своего дня вы тратите на борьбу с чужими просьбами. Они хотят получить ваши время, энергию, знания. А так как вы надёжный командный игрок, вы с удовольствием делитесь всем этим. Возможно, именно вы последним уходите в конце дня, а новые обязанности берёте первым.

И хотя заботиться о своей работе – это прекрасно, чрезмерное внимание к ней может истощить ваши ресурсы. В результате хронического желания удовлетворить окружающих вы можете почувствовать, будто люди попросту пользуются вашей добротой. Вы можете почувствовать перегруженность, ошеломление и недооцененность за всю ту дополнительную работу, что вы делаете, что, в свою очередь, может привести вас к выгоранию и обиде.

Как разорвать порочный круг желания всем угодить?

Вот четыре шага, которые вы можете опробовать:

Мелоди Уайлдинг

1. Поймите, какой страх вами руководит

Зачастую "приятный человек" – это обратная сторона таких сильных качеств, как чувствительность и обязательность. Ваше стремление помочь может стать чем-то прекрасным, но очень важно овладеть теми страхами, которые руководят вашим «стремлением угодить». Вы боитесь оказаться отверженными? Боитесь провала? Просто повесьте ярлык на свои страхи – одно это способно снизить их власть над вами.

2. Будьте радикально честны, думая о том, чего вам стоит ваше стремление угодить всем

Спросите себя, стоит ли репутация симпатичного и надёжного человека в офисе всех дополнительных последствий? Если вы будете соглашаться на каждую просьбу, то вы не только доведёте себя до изнеможения, но и уничтожите свою личностную целостность. Вы можете обнаружить, что вы становитесь носителем идей, в которые сами не верите. И наоборот, способность честно оценить себя, брать ответственность за свои идеи и расставлять приоритеты по собственному желанию может помочь вам преуспеть в карьере.

3. Учите других, как с вами нужно обращаться

Если вы сами не цените собственное время, то и окружающие не будут этого делать. Вместо того, чтобы стараться быть всегда доступным, научитесь устанавливать границы. Отказывайтесь от безрассудных просьб и учитесь говорить «нет».

Попробуйте потренировать наедине с собой ответы в стиле: «Меня поджимают сроки по проекту, сейчас я сосредоточен на этом. Спроси у Анджелы, может быть, она сможет тебе помочь» или «Я смогу поработать над этим только тогда, когда закончу отчёт». Кроме того, вы можете попробовать озвучивать людям чёткие временные рамки своей доступности. Например: «Я смогу помочь тебе во вторник с 10 утра до обеда».

Если вы будете практиковаться в озвучивании подобных фраз, то ваши отказы от проектов станут более естественными, что, в свою очередь, может облегчить ваше беспокойство по поводу вреда, который вы наносите взаимоотношениям.

4. Делайте наоборот

Если ваша стандартная реакция – это бросать всё и бежать на помощь (даже если это вредит вашей продуктивности или вообще является способом самосаботажа), вы можете опробовать психологическую технику, известную как «противоположное действие». «Противоположное действие» - это именно то, о чём вы подумали. Эта техника подразумевает перенаправление вредных реакций в более здоровое поведение, делая наоборот то, что говорят вам делать ваши эмоции. Если вами движет соблазн вмешиваться и становиться посредником в решении любой проблемы, делайте ровно наоборот, например обучая людей брать ответственность за решение собственных проблем.

Стремление всегда делать всех счастливыми – нежизнеспособная идея. В краткосрочной перспективе такой подход может работать, но, в конечном итоге, единственный человек, которого вы можете полностью контролировать – это вы сами. Поставьте в списке приоритетов на первое место самого себя, и вы станете гораздо счастливее на своей работе, вы станете лучшим профессионалом для самого себя.

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: