Карьерный коуч назвала 3 способа восстановить уверенность в себе после критики на работе

  • Мелоди Уайлдинг – карьерный коуч, которая помогает людям уверенно ориентироваться в своей карьере и искать гармоничный баланс между работой и личной жизнью.
  • Это вполне нормально, если вы чувствуете себя неуверенно или сердитесь, когда ваша работа подвергается критике, однако, вероятнее всего, в какой-то момент своей работы вы обязательно получите негативную обратную связь.

Когда я спросила свою клиентку Джессику, как складываются ее отношения с менеджером с момента нашего последнего разговора, последовала долгая пауза.

«Джессика, что случилось?», - спросила я.

«Она раскритиковала презентацию, которую я подготовила. Она сказала, что мне нужно сделать иначе, потому что всё совершенно не соответствует действительности. Я не могла перестать думать об этом все выходные!».

Возможно, вы и сами бывали на месте Джессики, чувствуя злость, неуверенность и упадок сил после получения негативной обратной связи. Когда кто-то критикует вашу работу, это может ощущаться, как подтверждение слов вашего внутреннего критика, утверждающего, что вы недостаточно хороши. В остальных случаях один глупый комментарий («Ты выглядишь уставшей») запускает в вас экзистенциальный кризис по поводу того, что вы слишком стары и ничего не добились в свой жизни. Но, если вы хотите сделать что-то важное в этом мире, вам не удастся избежать критики в свою сторону.

Вместо того, чтобы разваливаться на части, почему бы не научиться лучше воспринимать критику?

Овладение искусством отвечать на критику как профессионал связано с большей удовлетворённостью своей работой. Кроме того, именно это является краеугольным камнем доверия в любых отношениях.

Вот как вы можете реагировать на негативную обратную связь, находить в ней позитивные моменты и укреплять собственную уверенность в результате.

Во-первых, выразите благодарность. Серьёзно

У вас может возникнуть искушение наброситься на этого человека и высказать ему собственное мнение.

Прежде чем вы скажете что-то, о чем потом пожалеете, сделайте паузу. Только без паники. Практикуйтесь в осознании своей эмоциональной реакции.

Затем выиграйте себе время на то, чтобы успокоиться и дистанцироваться от комментариев, сказав нечто в стиле: «Спасибо, я очень ценю то, что вы делитесь своими мыслями» или «Знаете, мне нужно время, чтобы это обдумать».

Таким образом, вы используете свои навыки эмпатии, достигая сразу двух целей: 1 – вы заставляете человека чувствовать себя услышанным и одобренным, 2 – вы получаете контроль над своей эмоциональной реакцией, благодаря чему отвечаете на комментарии уважительно.

Извлеките урок

После того, как вы дали себе некоторое пространство для обработки того, что было сказано, вы готовы объективно оценить обратную связь.

Имейте в виду, что критика является отражением мнений и убеждений одного человека, включая его страхи. Например, ваша семья может критиковать ваш выбор карьеры, когда на самом деле они просто беспокоятся о вас. Сделайте все возможное, чтобы деперсонализировать эти комментарии и рассмотреть их положительные намерения.

Найдите возможности для развития из критики, попросив человека привести конкретные примеры того, что бы вы могли улучшить или что бы вы могли сделать иначе в следующий раз.

Идите в атаку

Вместо того, чтобы уберегать себя от критики – просите её сами.

Этот процесс называется десенсибилизацией, он подразумевает под собой постепенное подвергание себя страшным ситуациям, пока тревога по их поводу не рассосётся сама собой. Чем комфортнее вам становится проводить сложные разговоры, тем легче они вам даются (и тем больше растёт ваша уверенность).

Ищите возможности продемонстрировать свою работу новым людям. Установите личный контакт со своим начальником. Каждую неделю проводите вечер за разговорами со своим партнёром. В случае Брэйдена, он перестал бояться критики своего начальника, получая отзывы о своих презентациях раньше и чаще.

Вы не сможете радовать всех окружающих постоянно, негативная обратная связь является естественным следствием достижения вами своих целей. Помните, что в конечном итоге мнение, которое имеет наибольшее значение – это ваше собственное мнение.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Businessinsider.com
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш
+1
0
-1