Каким бывает хантинг и как защитить от него сотрудников

рассказывает Андрей Черепанов, операционный директор Catery.

Хантинг может быть агрессивным, когда рекрутер вхолодную пытается «продать» вакансию. Такой вид хантинга опасен только в случае, когда сотрудник уже решил сменить работу. Более серьёзный ущерб может нанести дружелюбный хантинг — ни к чему не обязывающее знакомство и дружба, рассказы о работе как бы между делом, которые могут перерасти в заинтересованность. Тогда и поступает предложение.

Ущерб для HR-бренда

Часто хантинговые кейсы связаны с ростом зарплат. Эта тема волнует многих, поэтому, даже если сотрудник делится информацией об оффере с близким коллегой «по секрету», не исключено, что вскоре весь коллектив будет обсуждать происходящее в курилке. Если руководство пускает такую ситуацию на самотёк, разговоры сводятся к выводам:

- «Если ему/ей так много предложили, значит, в других компаниях платят больше? Это несправедливо»;

- Если работодатель сделал контроффер: «А почему мне не повысили зарплату, а ему/ей — да?».

В результате снижается лояльность сотрудников, что негативно влияет на внутренний HR-бренд. Если же в компании развитая корпоративная культура, принято объяснять смысл принятых решений, беспокойство быстро сойдёт на нет. Однако даже когда ситуацию внутри отработали должным образом, кейс всё равно может оказать влияние на внешний HR-бренд, ведь мы все действуем в одном информационном пузыре и связаны между собой. В итоге, новость об одном сотруднике, которого схантили, может быть интерпретирована так, будто в компании низкие зарплаты и нет заинтересованности в талантах. В некоторых случаях, такие утверждения придётся публично опровергать.

Как защититься

Корпоративная культура

Если в компании транслируют доверительную атмосферу на всех уровнях — то есть и через hr-специалистов, и через руководителей команд — скорее всего, сотрудники не будут бояться честно рассказывать, что им не нравится, и предупреждать о предложениях других компаний. Конечно, декларировать ценности легко, демонстрировать их на деле — гораздо сложнее. Но корпоративная культура компании, где царят открытость и взаимное доверие, а проблемы не принято замалчивать, действительно может стать одним из ключевых преимуществ бренда.

Контроффер

В некоторых случай стоит пойти сотруднику навстречу и сделать контроффер, однако универсального правила, когда это делать — нет. Здесь стоит полагаться на здравый смысл и понимание, насколько ценен сотрудник для компании. Кроме того, встречаются ситуации, когда сотрудника действительно недооценили. Это можно обсудить и исправить. Для этого следует контролировать и вовремя пересматривать уровень зарплат, поддерживая их на уровне рынка или выше. Если этого не делать, работодатель будет более уязвим для хантинга.

При обсуждении контроффера стоит объяснить логику предложения и акцентировать внимание на неочевидных преимуществах — сотрудники не всегда учитывают культуру и среду компании, а также нематериальные бонусы. К примеру, организация и компенсация питания — важнейшие составляющие социального пакета. Среди клиентов Catery компании с сильным hr-брендом, такие как: Nestle, Michelin, Baker and McKenzie, Condé Nast и English First.

Пакт о «ненападении»

С прямыми конкурентами такой подход скорее маловероятен, но, если компании — партнёры, а их интересы в найме сотрудников пересекаются, договориться не переманивать людей друг у друга действительно возможно. Такая тактика убережёт от нежелательного соперничества и позволит взаимодействовать эффективнее.

Резюмируя:

- Хантинг действительно может нанести серьёзный ущерб внутреннему и внешнему hr-бренду компании.

- Защититься от хантинга можно несколькими способами, но бороться с ним — бесполезно. Лучше потратить силы на то, чтобы создать такую культуру, из которой не захочется уходить.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1