Как справиться с тревожностью сотрудников в сложный период

Постоянные изменения мира вокруг нас приводят к тревожности и стрессу. Это сказывается не только на нашем эмоциональном состоянии, но и на работоспособности. Поэтому одна из ключевых задач руководителей сейчас — помочь своим сотрудникам пережить этот сложный период и снизить общий уровень тревожности в коллективе.

Преподаватель Русской Школы Управления Елена Никулина рассказывает, как это сделать.

Ядро тревожности — это неопределенность, дефицит информации и ожидание негативного развития событий. Именно на эти три фактора необходимо обратить внимание при работе с персоналом.

Главный противотревожный рецепт — это преодолеть неопределенность, дать максимум информации, сформировать оптимистичный настрой и веру в положительное будущее.

Шаг 1. Достижение определенности и стабильности

  1. Минимизировать изменения в компании. Стабилизировать все, что может быть застабилизировано. Сейчас стоит внедрять только те изменения, которые жизненно необходимы для дальнейшей работы компании. Любые изменения — это стресс, и не стоит искусственно увеличивать список стрессовых факторов.
  2. Продолжить соблюдать корпоративные традиции. Это могут быть совместные обеды по пятницам, празднование дней рождения и другие принятые в компании мероприятия. Именно эти мелочи позволяют держать дела в привычном русле. Традиции — один из механизмов получения стабильности.
  3. Сосредоточиться на повседневных делах. Не время сбавлять темп, у вас все должно идти по плану. Работайте так, как работали всегда. Это тоже даст сотрудникам ощущение стабильности.

Шаг 2. Устранить дефицит информации

  1. Быть открытым с сотрудниками. Разъясняйте все, что вы можете разъяснять (как минимум, рассказывайте о ваших дальнейших действиях). Если вы не знаете ответов, то вы точно знаете, какие шаги вы будете предпринимать или уже предпринимаете. Сотрудники должны видеть, что вы что-то предпринимаете и понимать, что происходит.
  2. Обмениваться новостями. Делитесь с сотрудниками корпоративными новостями на злобу дня: про бизнес, партнеров, клиентов, инновации. При этом не забывайте четко прорабатывать свою позицию и соблюдать правила донесения информации: бережно, толерантно, без жестких оценочных суждений.

Шаг 3. Настроиться на оптимистичное будущее

  1. Научиться переключаться. Лидер волевым усилием должен уметь отсеивать эмоционально накрученную или недостоверную информацию и переключать свои мысли на позитивные (если есть возможность) или конструктивные. Это помогает поднять дух сотрудников.
  2. Обращаться к предыдущему опыту. Общаясь с сотрудниками старайтесь опираться на корпоративные ценности, собирайте истории успеха и вспоминайте ваш совместный опыт проживания сложных ситуаций в компании.
  3. Планировать. Пусть некоторые планы не сбываются, сдвигаются, но стройте их. И не забывайте, что сейчас необходимо сокращать горизонт планирования.
  4. Обеспечить поддержку. Сейчас стоит смотреть на сотрудника не с позиции штатной единицу, а с позиции конкретного человека. Штатной единице важна мотивация, а человеку — отношение. Разрабатывая меры поддержки, обращайте внимание на потребности каждого в отдельности.
Рубрика: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий