Как спорить с боссом. 8 советов

ВОЗРАЖАЙТЕ, ЕСЛИ ДАВНО РАБОТАЕТЕ И УВЕРЕНЫ В СВОЕМ ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ

Если Вы недавно пришли в компанию, не спешите настаивать на своем. Не нужно советовать шефу, как поступать. Это выглядит неубедительно. Вы пытаетесь навязать собственные представления, хотя еще не разобрались в ситуации и специфике работы компании. Отложите такой разговор на будущее.

НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ, ЕСЛИ У ВАС С ШЕФОМ ВОЗНИКАЕТ НЕДОПОНИМАНИЕ

Когда руководитель всегда ровно и без эмоций разговаривает с Вами, это может означать, что он не видит в Вас партнера, чье мнение представляет интерес. Если Вам комфортно только при тотальной гармонии, возможно, Вы предпочитаете не выражать своего мнения по важным вопросам.

СОБЕРИТЕ ФАКТЫ И ПРОДУМАЙТЕ 40 АРГУМЕНТЫ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫСКАЗАТЬСЯ

Хорошо подготовьтесь к дискуссии, тщательно проработайте обоснование своей точки зрения. Если понадобится опрос сотрудников или руководителей подразделений, проведите его и обработайте данные. Запросите цифры в финансовой службе. Опираясь на это, выражайте несогласие с руководителем.

ИЗБЕГАЙТЕ НЕГАТИВНЫХ ОЦЕНОК И НЕ ИЩИТЕ ВИНОВАТЫХ СРЕДИ КОЛЛЕГ

В разговоре смягчайте жесткие фразы.

Вместо «Вы неправы» лучше сказать «А если мы сделаем вот так?» Не выступайте в роли судьи и не указывайте, по чьей вине руководитель пришел к ошибочным выводам. Иначе обвиненные коллеги начнут защищаться и действовать против Вас.

ВЫСКАЗЫВАЙТЕ МНЕНИЕ И ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ ДОВОДЫ НАЧАЛЬНИКА

Показывайте, что у Вас есть иная течка зрения: «Я думаю, что такие действия не приведут к желаемым результатам».Четко объясните, на чем основаны Ваши предположения, что и как надо изменить. Внимательно выслушайте позицию руководителя, корректно укажите на ее слабые места. Наверняка, он задумается.

ЕСЛИ СОБИРАЕТЕСЬ СПОРИТЬ ПУБЛИЧНО, ПРОИНФОРМИРУЙТЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

Предварительно поговорите с гендиректором с глазу на глаз и обозначьте свою позицию. Предупредите его, что будете отстаивать свою точку зрения. Покажите, что делаете это ради будущего компании, а не преследуете собственные интересы.Тогда негатива в Ваш адрес не будет.

ПРОДУМАЙТЕ И ОТРЕПЕТИРУЙТЕ, ЧТО БУДЕТЕ ГОВОРИТЬ

Проговорите текст вслух, чтобы слышать свои слова и голос. Надо убедиться, что не нарушена структура и логика высказываний. Речь должна быть лаконичной, выразительной, легко восприниматься. Оценивайте, насколько понятно то, о чем Вы говорите, добивайтесь прозрачности и убедительности.

БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ И ГОТОВЫ УБЕЖДАТЬ, НО НЕ БОЛЬШЕ ТРЕХ РАЗ

Скорее всего, шеф не сразу согласится с Вами. Не рассчитывайте на быструю победу, даже если она возможна. Придется терпеливо ждать и возвращаться к проблеме. На это может уйти несколько месяцев. Но если после трех попыток Вам не удалось переубедить гендиректора, оставьте все как есть.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1